FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FTN.DEVELOP
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FTN.DEVELOP с датами от 12 Jul 13 20:52:30 до 29 May 24 05:45:29, всего сообщений: 2495
= Сообщение: 432 из 2495 ==================================== RU.FTN.DEVELOP =
От   : Konstantin Kuzov                 2:5019/40.1        27 Jul 14 01:51:56
Кому : Mithgol the Webmaster                               27 Jul 14 01:51:56
Тема : О поддержке Unicode в Фидонете
FGHI : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5019/40.1+53d422fe
На   : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/88+53d341fa
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/88+53e78e10
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:50/88+53f9af15
Konnichi wa, *Mithgol-kun*! Aogu manako oyobi uketamawaru waga koe!
Tomodachi _Mithgol the Webmaster_ tsukuru airon _Konstantin Kuzov_
Nichiji - /*26 Июл 14 09:42*/, Daizai - /*О поддержке Unicode в Фидонете*/:

MtW> А где пролетала? Если бы была возможность посмотреть на неё и также
MtW> попробовать в деле в соответствии с прилагающимися инструкциями, то я
MtW> бы попробовал, тогда положение дел прояснилось бы.

Да кто ж его помнит, это было лет 10 назад, ещё при ASA.

> [...]
MtW> это, как и сам понимаешь, для UTF-8 не сгодится, потому что там символ
MtW> может кодироваться несколькими байтами, притом для разных символов
MtW> число байтов различно (от одного до четырёх байтов; в принципе можно
MtW> было бы и ещё больше, но по RFC 3629 четыре максимум).
MtW> Но как разработчик, знакомый с исходниками GoldED+ и патчивший их (в
MtW> том числе с созданием своей версии ── GoldED-NSF), ты мог бы
MtW> взглянуть на исходный код перекодировщика и подтвердить (или
MtW> опровергнуть) это предположение о том, что все таблицы перекодировок
MtW> могут быть у 'голого деда' только однобайтовыми.

Hасколько я знаю таблицы перекодировок поддерживают многобайтовость и chsgen тоже. Голдед вроде как даже умеет мнемоники (rfc1345). Hо вот по реализации внутреннего перекодировщика деда ничего не скажу, вполне возможно что и так как ты говоришь. Я этот код практически не смотрел, все равно этот велосипед - пережиток прошлого и если бы у меня дошли руки я бы в своей версии выдрал его с потрохами, заменив современной реализацией через современные библиотеки.

В любом случае, если хочешь добиться именно такого извращенного варианта декодирования с потерей информации, то практически ничего не мешает прямо сейчас использовать внешний декодировщик через ExternUtil.

Hапример так:
 - golded.cfg:
ExternUtil 1 -NoPause -NoKeepCtrl -Wipe -Reload iconv -f UTF-8 -t CP866 -o @file @tmpfile

 - goldkeys.cfg:
@E          ReadMacro ExternUtil01 READnewmsg
E           ReadMacro ExternUtil01 READnewmsg
Ins         ReadMacro ExternUtil01 READnewmsg
@Q          ReadMacro ExternUtil01 READquotemsg
F4          ReadMacro ExternUtil01 READquotemsg
Q           ReadMacro ExternUtil01 READquotemsg
@R          ReadMacro ExternUtil01 READreplymsg
F3          ReadMacro ExternUtil01 READreplymsg
R           ReadMacro ExternUtil01 READreplymsg
'           ReadMacro ExternUtil01

Только следует иметь в виду, что если используется опция EditorFile, то её надо закомментить, она ломает reload в externutil.

Теперь при ответе с цитированием, написании нового сообщения, а также просто в режиме просмотра по нажатию ' файл будет декодирован из UTF-8 в CP866.

Потестировать можно на реальных UTF-8 письмах в фидо, пробегавших в FTSC_PUBLIC, например:
area://FTSC_PUBLIC?msgid=1:153/7001.0+535426e0
area://FTSC_PUBLIC?msgid=2:203/2+52cba460

Если кому-то хочется это юзать на практике не только с UTF-8, то могу поделиться патчиком, добавляющим два дополнительных макроса @charset и @ocharset. Первый - кодировка сообщения, определенная через внутренний декодировщик, второй - оригинальная кодировка, указанная в CHRS или CHARSET кладже с отрезанным level.

У меня используется вот такой скрипт:
/*=========*/ _Тут Забежал Copy->Paste_ /*=========*/
#!/bin/bash

FROM=$1
TO=$2
FILE=$3
SOURCE=$4
METHOD=$5

if [[ "$FROM" == "" || "$FROM" == "IBMPC" ]]; then
  FROM="CP866"
fi

if [[ "$FROM" =~ LATIN-([[:digit:]]) ]]; then
  FROM="LATIN${BASH_REMATCH[1]}"
fi

if [[ "$FROM" == "UKR" ]]; then
  FROM="CP1125"
fi

if [[ "$FROM" =~ "+7" ]]; then
  FROM="CP866"
fi

if [[ "$METHOD" == "" ]]; then
  /usr/bin/iconv -f "$FROM" -t "$TO//TRANSLIT" -o "$FILE" "$SOURCE"
else
  /usr/bin/iconv -c -f "$FROM" -t "$TO" -o "$FILE" "$SOURCE"
fi

/*=========*/ _Тут Выбежал Copy->Paste_ /*=========*/

И такая строчка в golded.cfg:
ExternUtil 1 -NoPause -NoKeepCtrl -Wipe -Reload ~/fido/scripts/iconv.sh @ocharset CP866 @file @tmpfile

Если передать ещё и 5ый параметр с любым значением, то символы, которые не укладываются в результатирующую кодировку будут выкусываться, а не заменяться на транслит.

Вот как это работает:
http://nosferatu.g0x.ru/goldedexterndecode.mp4

/_...Отгрызено..._/

> [...]
MtW> настроенных) гейтов и WebBBS, и всё это ты желаешь перебороть грубою
MtW> силою?

MtW> Вместо этого я предлагаю сделать так, чтобы все эти люди и все их
MtW> проекты сами захотели перемениться к лучшему. Для этого достаточно
MtW> поддерживать их прежние возможности (отсылать бОльшую часть сообщения
MtW> восьмибитною) и одновременно демонстрировать прежние их недостатки
MtW> (слать неподдерживаемые символы Unicode в виде неразборчивой
MtW> последовательности, ясно демонстрирующей, что вот здесь они бы могли
MtW> чего-нибудь также прочесть, но не смогут в силу недостатков их).

Если ты хочешь чтобы они захотели перемениться к лучшему, то полная невозможность читать сообщения - лучшая мотивация. А предложенный тобой вариант наоборот мотивирует сидеть на жопе ровно с мыслью "да зачем мне этот юникод, я и так все прекрасно читаю". И даже если, подчеркиваю, если, все тут же ринутся сочинять предложенную тобой схему, а затем, что ещё более невероятное, все также ринутся обновлять софт для сабжа станет только хуже. Это станет ещё одним камнем приткновения и мы уже никогда не увидим в фидо нормальные письма, в нормальном юникоде. Ведь у нас уже есть собственный велосипед, зачем нам полноценный юникод?

MtW> Позволю себе оптимистически отмести аргументы 'время прошло', 'нет
MtW> времени', 'растянется на стопицот лет'. Поддержка UTF-8 в большинстве
MtW> современного софта есть уж.

Hу если уже все есть, то о чем мы тут вообще говорим? Hа кой черт поддерживать ещё какие-то огрызки, если они УЖЕ поддерживают нормальную кодировку?

MtW>  Но и поддержка декодирования предложенных
MtW> мною фидонетовских подстрок Unicode делается десятью строчками на
MtW> джаваскрипте:
MtW> https://github.com/Mithgol/fiunis/blob/9543e89853a7c299322c318/fiunis.
MtW> js#L7-17

Я очень рад, правда, что всего 10 строк, но почему-то мне кажется что на C это будет несколько длинее, начиная хотя бы с реализации regexp`ов.

MtW> Следовательно, проблема поддержки Unicode не представляет собою
MtW> программистской трудности. Она, однако, представляет собою некоторую
MtW> организационную трудность: всех программистов современного софта надо
MtW> убедить в необходимости поддержки этого промежуточного формата, в
MtW> необходимости тактики 'поддержать и дополнить' по отношению к старому
MtW> софту и ко всем его пользователям.

Смотря какой софт, отучаемся. В том же голдеде треть кода надо перепахать чтобы добавить поддержку юникода. И ты предлагаешь ВПСС напрячь добавлять какой-то костыль только дабы потешить консервативную часть населения, тогда как мы выяснили выше их софт уже и так поддерживает нормальный юникод?

MtW> Уточняющий вопрос: кому нужно?

Да хоть кому-нибудь.

MtW> Если теб я интересовало, будет ли пользователям 'голого деда' нужна
MtW> такая его версия, которая поддерживала бы Unicode под Linux, задай
MtW> этот вопрос читателям эхоконференции Ru.GoldED.

Вопрос был больше риторический.

MtW> Если тебя интересовало, будет ли она лично мне нужна, то я отвечу
MtW> отрицательно, но потому только, что я пользуюсь Windows ── и, более
MtW> того, в Windows пользуюсь растровыми шрифтами в консоли, что исключает
MtW> поддержку Unicode в консоли.

В винде есть корявое chcp 65001 для utf-8 в консоли, а шрифты можно и поменять, было бы желание.

Ganbatte, *Mithgol*!

[_N0SF3R@TU_]
... GoldED-NSF/LNX 1.1.5-b20140107 (Linux 3.13.6-gentoo iF6M42)
--- #[Kaori Sekken: Master.NoSFeRaTU[@]Gmail.com] [Kumi Nyaa]#
* Origin: Ojisan, oriru mottekuru suna oyobi korosu sagaru kabe (2:5019/40.1)