FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FTN.DEVELOP
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FTN.DEVELOP с датами от 12 Jul 13 20:52:30 до 25 Apr 24 08:46:43, всего сообщений: 2456
= Сообщение: 192 из 2456 ==================================== RU.FTN.DEVELOP =
От   : Ivan Agarkov                     2:5020/849.1       18 Jan 14 23:33:00
Кому : Pavel Gulchouck                                     18 Jan 14 23:33:00
Тема : Fido over SSL
FGHI : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5020/849.1+52dad914
На   : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:463/68+52dacd27
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:463/68+52dadd0b
Привет, Pavel!

Pavel Gulchouck писал(а) Ivan Agarkov в 20:25 18 янв 14

PG> А как тогда лонглинки строить?

Так и строить, теория скольки-то там рукопожатий в действии.

PG> А, кстати. Я уже как-то предлагал - можно для подписывания
PG> использовать не иерархию координаторов, а иерархию линков.

Как вариант, да. С другой стороны я из своих линков лично видел человека 3-4, а из пойнтов вообще парочку. Я даже аплинка своего нетмельного не видел ни разу в живую :-)

PG> Собственно, ничего страшного не происходит. Делается стандартная
PG> процедура revokation, генерируется новый ключ. То же самое происходит
PG> и в подписывании без иерархии. Ты знаешь Васю, Вася знает меня. У меня
PG> утёк ключ, Вася отозвал своё доверие мне. Hо как ты об этом узнаешь?

Так ключи сохраненнные в кейринге все равно не изменятся. Для этого как-раз сервера ключей и есть. У тебя утек ключ - Вася на сервер ключей выкладывает отзыв, твой ключ теряет для меня валидность. И централизация тут ничего не сделает, поскольку если ключ уже в кейринге, я пока сертификат отзыва подписи не получу - буду ему доверять. А вот распределенный пул кей-серверов с синхронизацией - таки да, полезен будет.

PG> и, соответственно, не знаешь, что он потерял ключ. При
PG> централизованной иерархии контроль за этим тоже централизованный и,
PG> соответственно, более надёжный.

Опять-таки, если ключ уже в кейринге - я об изменениях не узнаю. А если ключ будет выгружен с сервера ключей - то не важно, кто сделает revoke - Вася или RC.

PG> Утекание корневого сертификата более болезненно для http или smtp,
PG> потому что там, в отличие от фидо, нет устоявшихся (парольных) линков,

Причем часто - в оффлайне. В сертификате-то содержатся все подписи до корневого узла.

PG> Далеко не всегда есть личные контакты. Особенно между сисопами в
PG> разных городах и странах. А вот связи аплинк-даунлинк, NC-RC, RC-ZC -
PG> они есть всегда.

Эээ, вот ты не поверишь... :-)

С наилучшими пожеланиями, Ivan.
--- /usr/bin/vim