FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.FTN.DEVELOP
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.FTN.DEVELOP с датами от 12 Jul 13 20:52:30 до 02 May 24 18:32:18, всего сообщений: 2457
= Сообщение: 301 из 2457 ==================================== RU.FTN.DEVELOP =
От   : Mithgol the Webmaster            2:5063/88          16 Feb 14 12:38:44
Кому : All                                                 16 Feb 14 12:38:44
Тема : О росте скорости и о торможении
FGHI : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5063/88+53007f64
На   : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5063/88+52f629f6
Ответ: area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5020/830.97@fidonet.org+5300d679
Знаю уж, 16:47 08 Feb 2014 было написано мною:

MtW> Я столкнулся с тем эффектом, что пересчёт изменения размеров колонок
MtW> таблицы по мере добавления в неё нового текста (по мере чтения
MtW> заголовков сообщений) начинает занимать довольно существенное время
MtW> (едва ли не большее, чем время чтения самих заголовков), если число
MtW> сообщений в эхе превосходит примерно 1000. Вы увидите, что на скриншоте
MtW> показаны заголовки только первых четырёх сообщений из эхи
MtW> Ru.Fidonet.Today; но мне не пришлось обладать реакцией истинных ниндзя
MtW> для того, чтобы успеть нажать Alt+PrtScr раньше, чем отобразится пятое.
> [...]

И поборолся, и одолел.

Метод, которым я добился ускорения процесса, был, видимо, тем же самым, какой
и в GoldED используется: отображать заголовки не всех сообщений эхопочты (это
долго, когда их десятки тысяч), а только видимых в настоящее время на экране.

И так как следить за видимостью десятков тысяч сообщений также весьма накладно,
то я именно то и сделал, что поделил их на отдельные таблицы (даже не по 500
сообщений, как первоначально собирался, а по 250 сообщений в каждой таблице),
после чего стал следить за видимостью на экране не отдельных сообщений, а лишь
таблиц.

Кроме того, отображение заголовков сообщений из первой таблицы можно начать
даже прежде, чем последующие таблицы вообще появляются на странице; это также
положительно действует на наблюдаемую читателем скорость работы, потому что он
видеть и читать заголовки может с самого начала ── а откручивать страницу
к последующим сообщениям он станет в любом случае позже.

Изложенный по адресу http://dbaron.org/log/20100309-faster-timeouts трюк
позволил мне выиграть примерно четыре миллисекунды (а если по стандарту
http://www.whatwg.org/specs/web-apps/current-work/multipage/timers.html#timers
судить, то и ровно четыре миллисекунды) при исполнении каждого из отложенных
действий. Казалось бы, четыре миллисекунды ── это пустяк; но если в таблице
250 сообщений, то выигрыш четырёх миллисекунд на каждом из них означает, что
таблица отображается на целую секунду быстрее. Это по-настоящему заметно.

К сожалению, заметно и то, что хранение в памяти заголовков десятков тысяч
сообщений эхопочты и работа отображающего их движка приводит ко пропорционально
немалому потреблению памяти. PhiDo может в таких случаях отожрать примерно
мегабайтов шестьсот оперативной памяти.

Таким образом, я столкнулся с тем, что рекомендуемым объёмом оперативной памяти
станет для моего фидобраузера (PhiDo) объём двухгигабайтный: если в системе
памяти один только гигабайт, то PhiDo не уместится в нём вместе с операционною
системою и другими приложениями (среди которых наверняка есть и веб-браузер;
никто же не станет закрывать веб-браузер для того, чтобы открыть фидобраузер
в высвободившейся памяти и облазать им Фидонет), неизбежным будет торможение
системы, неизбежным будет начало интенсивной работы с файлом подкачки. Я лично
убедился в этом, некоторое время погоняв PhiDo на системе с единственным гигом
оперативной памяти, да ещё параллельно с открытыми в Файерфоксе несколькими
страницами Всемирной Паутины.

Как вы считаете, насколько это стеснит фидошников? Много ли в наши дни таких
читателей Фидонета, у которых в системе один гигабайт оперативной памяти?

* изначально написано в эхоконференцию Ru.Fidonet.Today
* также было отослано в эхоконференцию Ru.FTN.Develop

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... В войне не бывает второго приза для проигравших.             (Омар Брэдли)
--- Последнее из недочитанного: Василий Аксёнов, "Остpов Кpым" - возненавидел.
* Origin: Всё зло, причинённое народу, должно быть смыто КРОВИЩЕЙ (2:5063/88)