FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.GOLDED
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.GOLDED с датами от 16 Jul 13 03:28:02 до 16 May 24 03:28:00, всего сообщений: 3558
= Сообщение: 985 из 3558 ========================================= RU.GOLDED =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         09 Sep 16 00:11:00
Кому : Vladislav Vetrov                                    09 Sep 16 00:11:00
Тема : локаль
FGHI : area://RU.GOLDED?msgid=2:5020/545+57d1d3e7
На   : area://RU.GOLDED?msgid=2:5020/2140.152@Fidonet.org+57d08584
Доброго времени суток, Vladislav!
08 Sep 2016 00:21:08, ты -> Maxim Sokolsky:

VV> Hа RU.GOLDED я где-то читал как в Golded для Linux можно избавиться
VV> от KOI8-R в пользу CP866. Это не сложно и так будет лучше, т.к.
VV> никаких таблиц перекодировок. У меня вопрос - так может реально
VV> перейти на CP866?

Нет.

Работа эхотага в GNU/Linux-системах тестируется предельно просто: запуском в автохтонном xterm с локалью ru_RU.KOI8-R. Из этого напрямую следует, что вся совместимость с другими локалями обеспечивается одновременным выполнением двух условий: эта локаль (1) не является юникодной и (2) полностью поддерживается в используемой системе.

Так вот: подавляющее большинство современных GNU/Linux-систем настолько жестко привязаны к UTF-8, что "из коробки" поддерживают в лучшем случае "канонiчную" KOI8-R, и то с ограничениями. Хотя, казалось бы, "локаль - свойство процесса, а не системы"...

По данной причине значительно вероятнее, что первым (и наверняка единственным) FTN-редактором с поддержкой юникода станет не эхотаг, а msged из проекта Husky (во всяком случае, там можно относительно безболезненно похерить совместимость со всеми остальными системами, кроме GNU/Linux, во имя работы полностью через libiconv из glibc).

VV> Словари будут работать?

Их вообще никто не тестирует. И если бы не значительное количество долбодятлов, неспособных грамотно писать на родном языке, которые раздражают разработчиков эхотага еще сильнее, чем корявая проверка орфографии - таковая давно была бы выкинута из эхотага за ненадобностью.

... Кликайте, и вам откликнется!
--- /bin/vi
* Origin: http://openwall.com/Owl/ru (2:5020/545)