FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK с датами от 15 Jul 13 07:24:14 до 25 Apr 24 19:14:34, всего сообщений: 3144
= Сообщение: 2759 из 3144 ================================= RU.LINUX.CHAINIK =
От   : Nil A                            2:5015/46          24 Jun 21 10:23:34
Кому : Rinat H. Sadretdinow                                24 Jun 21 10:23:34
Тема : gdb gui ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ существует?
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5015/46+60d43682
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/620+60d42318
Ответ: area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/620+60d4498d
Hello, Rinat!

Thursday June 24 2021 09:15, from Rinat H. Sadretdinow -> Nil A:

RS> Я прекрасно знаю и про IDA, и про Ghidra, и оба у меня есть и обоими я
RS> пользуюсь.

Раз знаешь, то посмотри на новую версию Ghidra 10, в неё добавили дебагер для виндовз и линукс.
Практически, это морда над dbgeng.dll/WinDbg под виндовз, и морда над GDB под линукс - видимо то, что ты ищешь.

RS> "Иногда лучше жевать, чем говорить" (C) Stimorol.

Тебе здесь пытаются помочь, вроде бы как.

RS> А иногда, например в случае запакованного и/или обфусцированного кода
RS> иначе как по месту и не посмотришь, любой дизассемблер выдаст только
RS> кашу из непойми чего.

В случае упакованного или зашифрованного бинаря, его сначала запускают под отладчиком, находят точку, когда он распаковывается и делают дамп памяти. Далее уже по распакованному бинарю запускают дисаземблер.

RS> Для программ уровня "Hello, world!" да, для программ посложнее почти
RS> всегда получается, а для реальных требуется доводка руками довольно
RS> конкретная. Говорю как тот, кто на этом собаку съел.

Вообще-то в IDA Pro плагин Hex Rays как раз представляет огромную ценность обычно. Ghidra по качеству генерируемого псевдокода пока немного отстаёт от Hex Rays.
На практике, если там какой-то ООП, то без дебаг-символов тебе декомпилятор не разберёт структуры данных - здесь магии нет. Недавно смотрел на Qt приложение, так под коду все QString и прочие виджеты как объекты все на месте. На асемблер этого всего Qt хозяйства я бы не хотел смотреть.

RS> Кому скучно, а кому и нет. Hекоторые, вон, от футбола пруццо, ни один
RS> матч по телевизору не пропускают, а мне это так скучно, нудно и
RS> зауныло, что за все свои годы я *ни* *разу* не смотрел целиком ни
RS> одного футбола или хоккея.

Оффтоп.

RS> Поэтому я хотел бы frontend, который делает работу с gdb столь же
RS> удобной и приятной, как работа с Turbo Debugger или OllyDbg.

Выбирай из опенсорцных
Data Display Debugger https://www.gnu.org/software/ddd/
KDbg https://www.kdbg.org/
Ups http://ups.sourceforge.net/
Xxgdb

Best Regards, Nil
--- GoldED+/LNX 1.1.5
* Origin: VDS-OVZ-Разминка: 1 ядро, 512Мб, 10Гб, 1 IP - 90р/мес (2:5015/46)