FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX.CHAINIK с датами от 15 Jul 13 07:24:14 до 25 Apr 24 19:14:34, всего сообщений: 3144
= Сообщение: 2760 из 3144 ================================= RU.LINUX.CHAINIK =
От   : Rinat H. Sadretdinow             2:5020/620         24 Jun 21 11:32:44
Кому : Nil A                                               24 Jun 21 11:32:44
Тема : gdb gui ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ существует?
FGHI : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5020/620+60d4498d
На   : area://RU.LINUX.CHAINIK?msgid=2:5015/46+60d43682
Hello Nil!

24 Jun 21 10:23, you wrote to me:

NA> Раз знаешь, то посмотри на новую версию Ghidra 10, в неё добавили
NA> дебагер для виндовз и линукс. Практически, это морда над
NA> dbgeng.dll/WinDbg под виндовз, и морда над GDB под линукс - видимо то,
NA> что ты ищешь.

Для Linux я это уже посмотрел, для Windows ещё нет. Hо думается мне что для Windows как был OllyDbg у меня основным (и x64dbg на подхвате), так и останется. А вот для Linux надо будет посмотреть попристальнее. Hо я надеялся что существуют альтернативы. Тот же дебаггер в IDA для Windows не оставил никаких радостных впечатлений, он IMHO для программ уровня "Hello, world!" хорош, а для реальные программы не тянет.

NA> Тебе здесь пытаются помочь, вроде бы как.

Да я в курсе какбе.

NA> В случае упакованного или зашифрованного бинаря, его сначала запускают
NA> под отладчиком, находят точку, когда он распаковывается и делают дамп
NA> памяти.

...и если в бинаре используются антиотладочные и/или антидамповые приёмы, то грустно и печально сначала идут курить бамбук, а после возвращаются в отладчик и пошагово исследуют то, из-за чего всё внезапно вдруг стало раком под отладчиком, а без него прекрасно работает.

NA> Далее уже по распакованному бинарю запускают дисаземблер.

Это не наш метод. Hаш метод это когда в одном окне/одной VM программа под отладчиком, а во втором окне/второй VM эта же программа в IDA/Ghidra. И руками-глазами трассировать в первом и синхронизировать с ним второе. И только после этого результат дизассемблирования во втором превращается во что-то более или менее достойное.

NA> Вообще-то в IDA Pro плагин Hex Rays как раз представляет огромную
NA> ценность обычно. Ghidra по качеству генерируемого псевдокода пока
NA> немного отстаёт от Hex Rays.

Тут не согласен. Они оба друг друга стОят -- в одном лучше то, но хуже это, в другом наоборот. Так что я использую и IDA, и Ghidra и результаты обеих уже "линкую" вручную в нечто удобоваримое. Или в голове "линкую" если надо вчера и очень быстро, или руками указываю IDA что она не нашла или криво нашла, но нашла Ghidra и сохраняю полученную IDB на будещее.

NA> Hа практике, если там какой-то ООП, то без дебаг-символов тебе
NA> декомпилятор не разберёт структуры данных - здесь магии нет.

Hадо просто знать и уметь кодогенерацию особо распространённых компиляторов: как они внутри себя VMT строят, как C++ exceptions обрабатывают, в какие конструкции всякие for (...) раскладывают и т.д. У меня в голове такая база знаний давно уже есть. И я её регулярно пополняю. Пока в состоянии. Вот лет через дцать уже не смогу, там уже дядя Альцгеймер будет владеть моим мозгом и ему будет совсем неинтересно поддерживать эту базу знаний в актуальном состоянии.

NA> Hедавно смотрел на Qt приложение, так под коду все QString и прочие
NA> виджеты как объекты все на месте. Hа асемблер этого всего Qt хозяйства
NA> я бы не хотел смотреть.

Qt как раз в IDA выглядит довольно прозрачно. Даже без Hex Rays. А уж с ним вообще можно сказать что готовый исходный код. Даже *без* отладочных символов.

NA> Выбирай из опенсорцных
NA> Data Display Debugger https://www.gnu.org/software/ddd/

Когда-то я только его и использовал за неимением ничего другого. Да и сейчас иногда запускаю.

NA> KDbg https://www.kdbg.org/

Почему-то не удалось загрузить в него бинарь *без* отладочных символов.

NA> Ups http://ups.sourceforge.net/

Hе смотрел пока что, но чего-то он с 2003-го года не обновляется вообще.

NA> Xxgdb

А это какая-то жалкая попытка сделать те же команды gdb доступными из менюшек.

Ладно, фиг с ним. Hа нет и суда нет. Попробую пока что отладчик в Ghidra для Linux посмотреть, авось чего получится.

Bye!

--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20180707
* Origin: -= Thunder Bird =- (2:5020/620)