FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 29 Apr 24 03:15:24, всего сообщений: 8279
= Сообщение: 7454 из 8279 ========================================= RU.LINUX =
От   : Mykhailo Kapitanov               2:467/239          22 May 21 21:48:22
Кому : Nil Alexandrov                                      22 May 21 21:48:22
Тема : Дистрибутивы
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:467/239@fidonet+60a95592
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5015/46+60a1fcac

   Hello Nil!

17 May 21 08:14, you wrote to Dmitriy Orlov:

NA> Вот так вот, в мире Линукса случилось раз-два-яйца - теперь один
NA> лагерь топит за, а другой против.

Тут решающую роль сыграли "синдром утенка" + банальный троллинг. Кто-то не осилил systemd, кто-то привык к портянкам на bash так, что не может отказаться от них ни в какую. Но в том-то и плюс всего этого дела: что хочешь то и используй. Никто не заставляет использовать мейнстрим-решения.

NA> Лагерь против - не unix way это,
NA> каждый пакет/процесс/утилитка должны заниматся чем-то одни и делать
NA> это хорошо.

Это достаточно популярное заблуждение. systemd не утилитка, а собирательный образ. К примеру как coreutils внутри которого много программ, и каждая занимается своим.

systemd-resolved - dns
systemd-nspawn - контейнеры
systemd-boot - менеджер UEFI загрузки
journalctl - логи
systemd-networkd - конфигурация сети

и так далее. Так вот, внезапно(!), никто не заставляет пользоваться этим всём одновременно. Каждая утилитка делает что-то одно, своё. Разве не так утроен UNIX-way?

А вот GIMP совсем не UNIX-way. :) Но что-то разгоров об этом не так уж и много. А вот systemd - напротив, стал обектом бурного обсуждения.

NA> Лагерь за - любители (кухонных) комбайном всё в одном (и
NA> самонастраивающиеся фидо-комбайны-меллер-тоссер-редактор-в-одном).

Верно. Это дело индивидуальное. Кто-то хочет глубоко погрузиться в процесс конфигурации системы, кто-то "по быстрому" что бы как-то работало.

У меня одно время был подкроватный сервер вообще без системы инициализации как таковой. Ну не совсем конечно. Там был init из busybox (хотя это сложно назвать полноценным init-ом) и пара больших bash-портянок на запуск и останов системы. Не могу сказать хорошо это или плохо, но работало и есть не просило.

А systemd принес в мир Linux какую-никакую унификацию и несколько облегчил жисть разработчикам ПО. Опять же, тоже холиварная тема.

Mykhailo

--- GoldED+/W64-MSVC 1.1.5-b20180707
* Origin: Per rectum ad astra (2:467/239)