FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 29 Apr 24 03:15:24, всего сообщений: 8279
= Сообщение: 6519 из 8279 ========================================= RU.LINUX =
От   : Eugene Muzychenko                2:5000/14          27 Apr 21 15:23:34
Кому : All                                                 27 Apr 21 15:23:34
Тема : Одновременный WiFi AP и Client в OpenWRT
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:5000/14+60880247
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=2:5000/28+6088f952
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=2:5020/545+608908cf
Привет!

Таскаю с собой в поездки мелкий маршрутизатор с OpenWRT, чтобы делать себе и жене/детям локальную сеть с NAT от местных интернетов. Дефолтная конфигурация с двумя WiFi-сетями типа AP сделана на случай подключения к RJ-45. Если RJ-45 нет, то включаю третью сеть типа Client и цепляю ее к местному WiFi, но AP-сети при этом не поднимаются, поэтому подключаю к RJ-45 маршрутизатора либо свой ноутбук, либо второй мелкий маршрутизатор, который уже раздает WiFi.

Пару раз пытался заставить OpenWRT поднимать AP-сети вместе с клиентской, дабы не подключать второй маршрутизатор, не безуспешно. Обе AP-сети в состоянии enabled, но, при включении (enable) клиентской сети, они просто не поднимаются. Стоит отключить клиентскую сеть - поднимаются сразу же. Hа форуме OpenWRT пишут, что это возможно не во всех аппаратных конфигурациях, поэтому решил, что моя не поддерживает.

Позавчера, заселившись в очередную съемную квартиру, где нет RJ-45, включил, как обычно, клиентскую сеть, подцепив свой ноутбук кабелем. Сегодня, случайно глянув на индикатор WiFi в телефоне, обнаружил, что он подключен к одной из AP-сетей маршрутизатора, который исправно раздавал по ней интернет с клиентской сети. В первое время после загрузки маршрутизатора этого не было. Интереса ради подключил ко второй AP-сети ноутбук - ему тоже все успешно раздавалось.

По уму, надо было сразу лезть в логи OpenWRT, но я сдуру решил, что AP-сети просто поднимаются не сразу, а у меня никогда не хватало терпения следить за ними дольше 10-15 минут. :) Поэтому я тупо перегрузил маршрутизатор, чтобы воспроизвести эффект - сети, разумеется, пропали, и спустя два часа я их так и не вижу.

Получается, аппаратно модуль WiFi этого маршрутизатора (GL-Inet AR150) и версия OpenWRT (19.07.3) это умеют, но управляющие скрипты почему-то не поднимают AP-сети после поднятия клиентской сети и подключения ее к местной AP. От чего это зависит, и как побороть?

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20170303
* Origin: Fox Tracks, Servoz, France (2:5000/14)