FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 11 Mar 24 23:35:09, всего сообщений: 8277
= Сообщение: 7534 из 8277 ========================================= RU.LINUX =
От   : Eugene Muzychenko                2:5000/14          08 Jul 21 11:53:38
Кому : Alexey Fayans                                       08 Jul 21 11:53:38
Тема : Почему linux для десктопа - sux
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:5000/14+60e6cb23
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5030/1997@fidonet+60e6bcb7
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=2:5030/1997@fidonet+60e6f26a
Привет!

08 Jul 21 11:40, you wrote to Mykhailo Kapitanov:

AF> А я встречал странное железо, которое свежепоставленная десятка не
AF> видела.

Что значит "не видела" - не имела родного драйвера, или вовсе не включала устройство в дерево? Последнее крайне маловероятно.

AF> То ли там какая-то совсем древняя карточка, то ли наоборот слишком
AF> новая

А это по фигу. Она же подключается к какой-то шине (ACPI, PCI, USB и т.п.). Все шины сделаны так, что сообщают о наличии любого подключенного устройства. Это и означает "видеть устройство". А уж работать с ним - как получится.

AF> Нормальный процесс - это когда вендор пишет референсный драйвер
AF> и выкладывают исходный код.

Это в мире халявы и опенсорса такой процесс считается нормальным. :) В коммерческих системах нормальным считается процесс, когда вендор пишет законченный драйвер, который можно использовать сразу.

AF> Плохо, что вендоров, которые пишут драйверы под Линукс и релизят их
AF> под GPL (или другой похожей) лицензией, очень мало.

Мало кто хочет работать за спасибо. В сообществах профессиональных разработчиков софта периодически поднимается вопрос "а не сделать ли мне порт с винды на линукс?". Hа него сразу же идет несколько ответов типа "нунах, я пробовал - почти никто не купил, зато каждый считал себя вправе требовать исходники и настойчиво просить добавить новые фичи". :)

Серьезные вендоры делают опенсорс лишь в том случае, когда имеют непрямые пути монетизации.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-gene@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)

--- GoldED+/W32-MSVC 1.1.5-b20180707
* Origin: Fox Tracks, Servoz, France (2:5000/14)