FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 29 Apr 24 03:15:24, всего сообщений: 8279
= Сообщение: 6448 из 8279 ========================================= RU.LINUX =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         28 Nov 20 19:05:00
Кому : Eugene Muzychenko                                   28 Nov 20 19:05:00
Тема : Реальное время в Linux
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:5020/545+5fc27d4e
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5000/14+5fc213f0
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=2:5000/14+5fc2ccbe
Доброго времени суток, Eugene!
28 Nov 2020 09:39:50, ты -> мне:

EM> Гигабайт - это весь линукс. Для реализации сколь угодно жесткого RT
EM> достаточно доработать лишь ядро, а это несколько десятков мегабайт
EM> максимум.

А "весь Linux" - это и есть ядро. Как я уже написал в прошлом сообщении, монолитное модульное.

EM> Многое-то зачем? Или там в ядре полно мест, где слишком долго держат
EM> блокировки, многократно ходят по одним и тем же спискам, и т.п.?

Да об этом в принципе никто не задумывался. Есть таймер, который срабатывает CONFIG_HZ раз в секунду (на серверах - 100, на десктопах - 250, 300 или 1000 ценой небольшой потери производительности): получили квант времени - работаем; закончили досрочно - вернули управление, планировщик разберется; не успели - опаньки, ждем следующего кванта времени.

gremlin@ws:~ > zgrep ^CONFIG_HZ= /proc/config.gz
CONFIG_HZ=100

Да, я использую серверное значение на десктопе. Мне можно, ибо я точно знаю, зачем мне именно такая настройка :-)

EM> Сейчас я говорю исключительно о времени реакции на события, а оно
EM> пропорционально прежде всего тактовым частотам.

Нет - оно (точнее, его матожидание) пропорционально

EM> Hе только писюшный - их таких немало было в те времена.

Писюшный - самый известный.

EM> Hо интеллектуальный контроллер флопа с DMA появился еще при DOS,

Где-то во времена пней-2...пней-3, если правильно помню. Лет 20 назад.
И работать с ним можно было только через int 0x13 - это сразу убило все говнозащиты от копирования, использовавшие дискеты в качестве ключевого носителя.

EM> а анекдот про "истинно многозадачную систему Windows" описывает
EM> DOS-based версии винды. В любой NT флоп работал так же независимо,
EM> как и HDD.

Независимо, ага... но медленно и печально.

EM> Ты не понял. Я не предлагаю делать программно то, что занимает
EM> достаточно много ресурсов (обмен большими массивами данных,
EM> формирование сигналов заданной формы и т.п.). Основная идея - это
EM> получение от ОС предсказуемого времени реакции на событие,
EM> определяемого только быстродействием железа и разумными накладными
EM> расходами на поиск обработчика прерывания, переключение контекста и
EM> т.п.

Да не будет оно предсказуемым... во всяком случае, при условии сохранения адекватной производительности.

EM> Сейчас, насколько я понимаю, в линуксе этой предсказуемости нет, как
EM> и в винде.

Угадай, почему.

EM> Событие по схеме "сигнал-прерывание-драйвер-процесс" в одном случае
EM> может быть передано процессу через 100 мкс, а в другом - через 5 или
EM> 20 мс.

Это вполне нормально. Если тебе нужно гарантированное время отклика - ставь лошадьтроллер, который будет работать с оборудованием в realtime, а данными с системой обмениваться асинхронно.

То есть, не "произошло событие, что делать?", а "тут было вот такое событие, отреагировал вот так, что делать дальше?". Но это дуууумать наааадо...

EM> Даже если у тебя есть спецконтроллер для критичной ко времени
EM> периферии, который сам ведет обмен на микросекундных интервалах, в
EM> этих условиях ты не сможешь обеспечить бесперебойное взаимодействие
EM> линуксового процесса с контроллером на интервалах, меньших
EM> единиц-десятков миллисекунд.

И не надо - это забота софта, работающего внутри лошадьтроллера.

EM> А железо позволяет делать это на интервалах даже в сотни микросекунд,
EM> но система, из-за недостатков ядра, этого не тянет. Hеужто не досадно?

А с чего мне должно быть досадно?

EM> Идея отнюдь не в том, чтобы регулярно дрочить регистры десятки-сотни
EM> тысяч раз в секунду, а в том, чтобы обработать разумное (максимум -
EM> сотни-тысячи в секунду) количество событий максимально близко к
EM> моментам их возникновения.

Это аппаратная задача и решать ее нужно аппаратными же средствами.

... Вопрос понял, ответ думаю
--- /bin/vi
* Origin: ::1 (2:5020/545)