FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.LINUX
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.LINUX с датами от 24 Jan 02 06:01:34 до 29 Apr 24 03:15:24, всего сообщений: 8279
= Сообщение: 7600 из 8279 ========================================= RU.LINUX =
От   : Alexey Vissarionov               2:5020/545         17 Aug 21 00:15:50
Кому : Dmitriy Orlov                                       17 Aug 21 00:15:50
Тема : Так ли плох dmraid ?
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=2:5020/545+611ae444
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5090/958.1+61177b50
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=grosbein.net+7a10240a
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=2:5090/958.1+611db50b
Доброго времени суток, Dmitriy!
14 Aug 2021 15:13:56, ты -> All:

DO> В инете все пишут что dmraid зло ужасное!

Правильно пишут.

DO> Hо я помню когда-то давным давно настраивал виндовый сервер

С проприетарными драйверами? А какое отношение это имеет к эхотагу?

DO> У кого нибудь были траблы с этими рэйдами? Hо только не по рассказам,
DO> а на личном опыте?

Есть опыт восстановления данных (в том числе за хорошие деньги) практически со всех типов массивов. Общие впечатления примерно такие:

1. Полноценный аппаратный RAID. Опознается по наличию поддержки RAID-5 и иногда его дальнейших модификаций - RAID-5.1 и RAID-6. Реально хорош, но если дохнет контроллер - нужно искать точно такой же (а иногда просто покупать запасной с самого начала, чтобы лежал на полочке). А так все пряники вплоть до кеша, но и ценник соответствующий.

2. Полусофтовый RAID. В реальности - просто контроллер для подключения жестких дисков, который дополнительно хранит информацию для драйвера SoftRAID. Сочетает недостатки аппаратного RAID-контроллера (привязка к оборудованию) и софтовых реализаций. Железо рекомендуется использовать в качестве обычного дискового контроллера, а массив сделать полностью софтовым (следующий пункт).

3. Классический SoftRAID. Полностью реализуется средствами эхотажного ядра, выглядит как устройства /dev/md0.../dev/md127 и программа mdadm для управления оными. Абсолютно неубиваемая штука, поддерживает размещение корня на зеркале (RAID-1) из любого количества дисков, при использовании syslinux (extlinux) поддерживает fallback загрузки, если /dev/sda внезапно сдох (это, разумеется, требует настройки, но ничего сложного в ней нет). Иногда называется MD RAID (соответствующие параметры конфигурации ядра называются CONFIG_MD_RAID*). Не следует путать с DM RAID (следующий пункт). Рекомендуется для промышленной эксплуатации на компутерах, не оснащенных аппаратными RAID-контроллерами.

4. DM RAID. Реализован поверх Device Mapper (ядерный параметр CONFIG_DM_RAID), поэтому наследует все его недостатки, включая плавающий баг в арифметике (при определенных условиях неправильно вычисляется адрес блока на физическом диске). Использование для чего-то кроме CONFIG_DM_MIRROR (RAID-1 через Device Mapper) может привести (и время от времени приводит) к повреждению данных. Не следует путать с предыдущим пунктом. Для промышленной эксплуатации не рекомендуется. Если угораздило вляпаться (например, сервер достался по наследству от прошлого админа) - следует обязательно организовать резервное копирование на нормальное хранилище.

5. LVM. Строго говоря, массивом не является, но разработчики этой технологии (RedHat) настолько активно ее продвигают, что я уже видел админов, которые не могли примонтировать к серверу LUN на СХД без создания для него volume group. Реализовано поверх Device Mapper (см. предыдущий пункт), полностью наследует баги оного и добавляет некоторое количество своих, не менее фееричных. Для промышленной эксплуатации не рекомендуется, резервное копирование является обязательным, чужие утверждения "у меня все работает" дополняем словом "пока".

... Связь - как воздух: пока кто-то не испортит, никто не замечает
--- /bin/vi
* Origin: ::1 (2:5020/545)