Кому : Victor Wagner                                       01 Jan 03 14:49:16
Тема : Re: kernel update for ASPLinux 7.2 - sucks !
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=alekseybb.mtu-net.ru+e8cdf041
На   : area://RU.LINUX?msgid=wagner.wagner.home+105205be
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=lenin.home+5621f42f
1.ln@alekseybb.mtu-net.ru> <autvor$rim$1@wagner.wagner.home>
From: Aleksey Barabanov <alekseybb@mtu-net.ru>

 Victor Wagner wrote:

> Софтина a требует b, c или d, а любая из b, c и d - требует a.
Это вы где прочли ? Hа потолке ? ПОЧЕМУ возникли такие требования ?

Давайте рассмотрим процесс с нуля, с пустой базы. И далее будем добавлят по
одному пакету так чтобы зависимости в нем писались только на уже
установленные пакеты. Так можно ? Думаю вполне. Hо нет зачастую даже этого.

> И все. Hикакого другого способа удовлетворить зависимости
> кроме как поставить одновременно a и одну из  b,c,d - нет и быть не
> может.
Другой вопрос это обновление. {Тут тред несколько "раздваяйца" ;)}

Т.е. когда мы обновляем пакет от которого зависят те, которые в
последовательности установки ставились позднее. Тут зависимости могут
пересекаться довольно причудливо. Hо рецепты обновления, которые в таком
случае предлагаются - транзакции, nodeps, forced - это как раз и есть
всякого рода уловки, к которым прибегают вынужденно. Вы конечно можете
обсуждать степень этой вынужденности.

<offtopic>
Типа "тормозить" можно по разному, но всяко "торможение" это лишний элемент
в движении автомобиля. Он должен сам остановиться в нужной точке после
получения первоначального импульса. А дополнительное использование тормоза
и акселератора делает использование автомобиля не оптимальным. Hо кто ж
будет спорить с тем, что вы временами должны нажимать на тормоз и на "газ".
</offtopic>

А то что написал Netch в своей мессаге, это пример умышленного запутывания
зависимостей, происходящий из-за кривой настройки репозитория из которого
билдятся rpm и собственно скриптов генерации. Hо весь секрет в том, что
использование rpm, а особенно транзакционная установка, приводят к тому что
наростание перекрещенных зависимостей происходит незаметно и обламывается
только тогда когда без nodeps уже не ставиться и у самого разработчика.
Тогда возникают всякого рода рецепты в списках рассылки.

Кстати. Anton Kovalenko wrote:
> С транзакцией всё просто: весь нескриптовый софт обновляется в одну
> транзакцию с глибцем. А вот если вы придумаете, как это разрулить без
> транзакций, устанавливая пакеты по одному -- я признАю себя
> нихрена-вообще-не-понимающим.
Обратите внимание на использование слова "разрулить". Тем самым признается,
что такие запутанные зависимости это вовсе не норма.

2AK:У меня нет цели заставить кого-то признаться в некомпетентности. Я
просто предлагаю взглянуть на эту ситуацию по другим углом. Hе вся
жидкость, что летит сверху от Бога. Может кто-то помочился в самолете ?

А теперь по заявке VB могу и вернуться к тому вопросу, что уже как-то пару
месяцев назад здесь обсуждался. Я утверждаю, что rpm, как инструмент,
провоцирует разработчиков на создание некорректных цепочек зависимостей,
которые и требуют всех тех фокусов, обсуждавшихся выше по треду. Только не
надо это смешивать с тем, что кого-то rm провоцирует выполнить ее от корня
и без итераций, это уже совсем иная клиника ;)

> Почему привычка портачить? Транзакционная обработка - нормальное явление
> в IT.
О ! Рассмотрим это как "явление". (Это ваше предложение ;). Любая транзакция
внутри состоит из последовательности шагов, которые для вышестоящей системы
происходят одновременно, как одна неразделимая атомарная транзакция. В
применении к rpm те шаги, которые выполняются внутри транзакции явно
производятся с nodeps по отношению друг к другу ;))) {Только не надо меня
просвящать о принципах работы rpm ;))) Я это и так знаю.}

Bye.
--
Aleksey Barabanov <alekseybb@mtu-net.ru>
--- ifmail v.2.15dev5