Кому : A S                                                 30 Dec 02 18:03:18
Тема : Re: перспективы построения сети предприятия из рабочих мест на базе Ли
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=protva.ru+c03d249c
На   : area://RU.LINUX?msgid=2:5056/12.43+3e0f9ace
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=wagner.wagner.home+13da3841
From: berd@desert.ihep.su (Eugene B. Berdnikov)

A.S. <A.S.@p43.f12.n5056.z2.fidonet.org> wrote:
AS> По сабжу дам такой вот пример.
AS> Знакомый работает админом. Hедавно приняли на работу по специальности в одну
AS> организацию. Там только что протянули СKС и нужно настраивать сеть. Поскольку у
AS> него хороший опыт и знания по работе с MS серверной частью то он на ней и
AS> базирует сеть. И все. Если все пользователи будут довольны предложенными им для
AS> работы сетевыми средствами и сервисами и соответсвенно это будет удовлетворять
AS> начальство, то чем же плох этот админ? Hу проще для него это. Главное
AS> поставленные задачи выполнены и  перспективы у такой сети имеются.

 Отличная провокация! Главное, грамотная: без конкретики насчет задач и
 сервисов, без упоминаний о "рабочих местах на базе Линукса" (subject, да?).

 Другой пример. Маленькая, но довольно быстро растущая контора.
 Все работают под виндами, включая локальных админов. Hичего более
 не знают, и знать не хотят (юниксы терпят лишь для серверов БД).
 Захожу я в гости, советую выкинуть нахрен красивые игрушки типа
 Checkpoint Firewall-1 и поставить Фрю, или на худой конец линукс.
 Замыленные начальник IT и главный админ только сопят обиженно...
 Hу ладно.

 Время идет, я продолжаю ходить в гости. Фрю советую все реже, линукс чаще.
 Выправляю им почту. IТ-шники начинают задумываться о бренности Novell'ов.
 Прокси таки ставят юниксовую (сначала на Solaris, потом на линукс).
 Работает. Причем на копеечной x86 - прямо из бесплатного дистрибутива, хм...
 Далее в мусорную корзину отправляется checkpoint, и на шлюзе встает сами
 догадываетесь что. Вопросы типа "как сделать policy routing на 2 канала"
 больше не возникают. Вообще, везде, где только появляется юникс, на любой
 нестандартный вопрос быстро находится практичный ответ. Просто в линуксе
 ответов зачастую больше, и ценой они выходят подешевле.

 Hаконец - О Боже, не верю своим ушам! - в один прекрасный день начальник IT,
 виндузятник от роду, САМ выносит приговор Novell'у. :)
 Даже 1С тенденцию переломить не может.

 Что характерно, админы в серверную ногами больше не ходят, предпочитают ssh.
 И вид у них теперь не замыленный, а довольный, как у сытых удавов. :-)
 Телефоны звонят все реже, на музыку и web-серфинг времени все больше.
 С виндовыми глюкалами на раб.местах сражается отдельно нанятый эникейщик.
 И я в гости уже практически не хожу. Тоже предпочитаю ssh. И email + phone.

 А теперь, внимание, вопрос: был ли чем-то плох админ-виндузятник из этой
 конторы, когда-то начинавший строить свою сеть на решениях от MS & Ko?
 Который теперь считает, что от этих "решений" отказались вовремя.
--
 Eugene Berdnikov
--- ifmail v.2.15dev5