Кому : "Pavel Marenyuk"                                    27 Dec 02 19:29:54
Тема : Re: перспективы построения сети предприятия из рабочих мест на базе Лин
FGHI : area://RU.LINUX?msgid=vb.dn.ua+ae376dd3
На   : area://RU.LINUX?msgid=pavlo+be91a204
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://RU.LINUX?msgid=pavlo+e10e35f2
From: Vladimir Bormotov <bor@vb.dn.ua>
Subject: Re: перспективы построения сети предприятия из рабочих мест на базе Линукс

Hi, Pavel!

PM> А по критериям пользователя ?.

 если "пользователь" != "заказчик", то ну его нафиг такие заказы ;)

PM> А бывает - "Хачу перевозить грузы на машине фирмы Mersedes"

PM> К сожалению, слишком часто - претензии обоснованы.

 отлично, значит напрягаемся, и решаем вопрос.

 Это везде так, такой подход кроссплатформеннен ;)

PM> Ты скидываеш в кучу разработку и сопровождение програмно/аппаратных
PM> комплексов и установку и сопровождение/администрирования
PM> среднестатистической оффисной сети.

 не скидываю.  Отличие у них только одно - разработкой занимается "дядя".

 Так для нашего сапорта, я точно такой-же "дядя", как дял среднеофисного
 админа microsoft.  По уровню отношений.

 И другого выхода нет.  Потому что в противном случае я начну сам ходить по
 клиентам, а это дорого для моего работодателя.

PM> Hесмотря на большое количество общих моментов, это разные задачи.
PM> Ближайший аналог ИМХО - серийное/штучное производство.

 Да, в принципе согласен.  Вот скажи, тебе всегда на 100% подходит костюм?
 Хорошо сидит, не стесняет твоих движений?

 У меня мать большинсво заработаных ею денег получала от пошива одежды.
 Причем процент ПЕРЕДЕЛОК был ооочень высок.  Покупает кто-нибудь крутую
 фирменую вещь (а во время СССР, еще и в березке/каштане), и бежит к ней.
 Там укоротить, там выточку сделать...

 Я не видел людей, которых бы устраивало MS-Solution на 100%.
 да, out-of-box, порядка 80%, путем некоторых настроек, достигается 90%.

 Дальше, цена возрастает на порядок, и пользователям точно так-же "птыаются
 вдолбить, что их ТЗ, это не то что им нужно, потому что большая
 американская корпорация не ошибается, если ошибалась - она бы не была
 такой большой и богатой".  Я сам так часто говорю, чтоб отстали.  Когда
 понимаю, что всеравно они мне _мой_ труд не в состоянии оплатить ;)

PM> Фразы про дорогих/дешевых админов следует рассматривать в контексте
PM> задач, решаемых этими админами.

 разумется.  Решаемая нами задача - это сделать так, чтоб другим людям было
 легче работать.   Если админ ставит linux только потому чот _ему_ с ним
 проще работать - гнать в шею такого админа.  Если он ставит Windows(tm),
 только потому что _ему_ так проще работать - тоже гнать.  Тоже в шею.
 Hикаких дискриминаций ;)

PM> Именно про результат.  Можно порассуждать о пользе и вреде ТЗ.  Hо
PM> обычномы офисному админу ставится ТЗ - "Обеспечить почту,
PM> серфинг, создание и хранение данных"

 без проблем.

PM> Обычная сеть. Обычная почта с доступом по обычному POP3.  Можно
PM> требования IMAP, обоснованные необходимостью достаточно частой смены
PM> рабочей станции и рабочего окружения, и требования безопасного доступа
PM> извне назвать придирками ак админу.

 отлично.  Такая задача примерно одинаково успешно решается как на
 платформе Linux, так и на платформе Win32.  По затратам мозгов админа.

 Впрочем, Microsoft Windows 2000 Server for Small Business не так много
 стоит, и при числе лицензий кажется мение чем 25, выгоден.

PM> Можно порассуждать, почему это правильно ЖД, выделеный для кеша
PM> прокси установить на РС админа, а прокси не устанавливать "бо места
PM> нету" .

PM> Hо приведеные выше Q/A это не отменит. Только дополнит.

 рассуждать нечего.  Берется калькулятор (а лучше электронная таблица), и
 пишется

   виды затрат               win32  *nix
 установка серверного ПО  - ****   ****  денег
 установка почтового ПО   - ****   ****  денег
 установка прокси         - ****   ****  денег
 установка ПО для создания
 и хранения данных        - ****   ****  денег
 лицензия на одного юзера - ****   ****  денег
 всего пользователей now  -     **       человек
             1 year later -     + *       человек
             2 year later -     + *       человек
  всего затраты на
  лицензии для пользоватлеей ****   ****  денег
 затраты на поддержку
 сервера (в мес)             ****   ****  денег

  итого затраты  now      - ****   ****  денег
            1 year later  - ****   ****  денег
            2 year later  - ****   ****  денег

 по вкусу добавить строки типа "непредвиденые затраты по настройке ПО",
 "плановый апгрейт железа" и так далее.

 Вот когда ВСЕ ЭТО будет расписано, подсчитано, и решать, какую платформу
 выбрать, для "просто задачи" именуемой "раздать почту на офис" в соотвевии
 со всеми требованиями.

PM> много скипнуто.  Замечу только, что в свое время мне приходилось
PM> цеплять "что угодно" к Вин32 машине.

 отлично.  Мы уже решили не цеплять.  ДОРОГО.  Для нас (более дорогостоящая
 разработка), для сапорта (больше звонков "не приходят данные с
 анализатора, что делать?", для клиента (потеря информации, которую не
 всегда удается потом даже руками доввести).

--
Bor.
--- ifmail v.2.15dev5