Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 8186 из 10753 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          21 Oct 18 11:49:26
Кому : Alex Korchmar                                       21 Oct 18 11:49:26
Тема : virtualbox
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+5bcc090e
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187510298@ddt.demos.su>+07eabbc3
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187510302@ddt.demos.su>+ea32edc6
Dear Alex,

20 Oct 18 18:57, Alex Korchmar wrote to me:

[dd]

AK> xen dom0 и есть хитрое ядро. До весьма недавнего времени этим ядром
AK> мог быть только линупс.

Я не понимаю этой терминологии. Можно вот взять FreeBSD-машину с ядром GENERIC и тупо запустить на ней гипервизор Xen?
VirtualBox можно. bhyve можно.

AK> когда ты грузишь модуль своего бхайва, сюрприз, у тебя тоже образуется
AK> dom0.

В случае bhyve такой странной терминологии никто не использует. bhyve вообще представляет собой обычный userspace процесс, которому да, нужен ядерный модуль для работы. Впрочем точно так же, как и VirtualBox.

AK> нет. он не dedicated, он тоже виртуалка, просто у этой виртуалки есть
AK> доступ ко всей памяти и устройствам. Hу и управление в ней же. А у
AK> domU ничего нет.

AK> отсутствие в нем по сей день поддержки графики, не?

Ты отстал от жизни. Поддержка графики есть (через VNC) и работает вполне прилично. Правда гость для этого должен быть загружен через UEFI.

Также появилась некая UEFI-CSM прошивка для bhyve, которая якобы может грузить в режиме UEFI любую операционку, которой нужен BIOS. Но у меня сходу не заработало, правда я почти и не старался, а хотел DOS грузить.

AK> я очень сомневаюсь что их логика со стороны самого bhyve хоть
AK> сколько-то эффективна - как в силу количества и качества оставшихся у
AK> проекта кодеров, так и в силу невостребованности.

А что, это такая уж сложная логика? С точки зрения гостя это VirtIO драйвера, IMHO те же, что в kvm.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)