Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 9564 из 10753 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Slawa Olhovchenkov               2:5030/500         01 Jan 20 21:08:44
Кому : Victor Sudakov                                      01 Jan 20 21:08:44
Тема : vfs.zfs.arc_max
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/500+5e0ce713
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5005/49+5e0cd30c
= Кодировка сообщения определена как: FIDO ===================================
Hello Victor!

02 Jan 20, Victor Sudakov writes to Slawa Olhovchenkov:

VS> Я не смог понять текст.

ну а что именно там непонятно? вот прям каждое предложение непонятно?
или непонятны все же отдельные предложение и/или может связи между ними?

А, хотя я наверное знаю на какой фразе затык. Сам уже с трудом могу вспомить что я там думал, похоже результат несогласованных редактирований.

VS> Ты можешь по-русски изложить, а я переведу?

Hу окей. Там правда может и не все уже актуально, но что бы два раза не вставать если по размышлении окажется что все же стоит излагать -- приведу полный текст

1. В illumos needfree является частью подсистемы VM [его значение кореектируется/вычисляется подсситемой VM] которое ZFS просто учитывает

В случае FreeBSD эту переменную приходится эмулировать. Текущая эмуляция кривая: в случае дефицита needfree устанавливается в btoc(arc_c >> arc_shrink_shift) и не изменяется пока arc_size не станет меньше arc_c. В процессе освобождения памяти ARC arc_c уменьшается до arc_c_min, освобождая все больше и больше памяти, если arc_size недостаточно быстро освобождается.
В результате ZFS ARC уменьшается пиздец как, до arc_min.
Я наблюдал  излишнее освобождение памяти в объемах 10x до 100x раз.

[вообще это можно нахер выкинуть, это было актуально когда первая версия патча публиковалась, с тех пор версия во фре уже себя так не ведет, перемнную выкинули и все надо иначе описывать]

[а дальнейшее продолжает быть акутальным]

1. arc_shrink() помещает освобожденную память в zone cache, эта память не доступна системе [для аллокаций]. Вызываем arc_kmem_reap_now() что бы сделает её доступной
2. arc_kmem_reap_now() не освобождает per-CPU zone cache. Делаем uma_reclaim_zone_cache() и arc_drain_uma_cache() для освобождения.
3. Большой объем свободной памяти непосредственно доступной ARC находится в zone cache, проверяем это когда вызывается arc_reclaim_needed() для избегания ситуации ложного дефицита памяти.

VS> Да при чем тут, я помочь хочу.

VS> Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
VS> --- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
VS>  * Origin: Ulthar (2:5005/49)

... Кулеp тоже веpтолет. Только маленький еще.
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20110223-b20110223
* Origin:  (2:5030/500)