Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 10200 из 10753 ==================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           18 May 21 11:48:54
Кому : Alex Korchmar                                       18 May 21 11:48:54
Тема : Re: FreeBSD 13/i386 & 24G RAM
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+5033864c
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=ddt.demos.su+46c80a41
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187514946@ddt.demos.su>+f84d605e
18 мая 2021, вторник, в 03:23 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> меня интересуют (в общем-целом в теории) железки не от интел.
AK> Правда, при многих если.

Hо говно-то зачем?

AK> Поддержка фрей в них уже не значится, за ненадобностью, к сожалению.

ARM, MIPS и даже зачатки RISC-V у фряшеньки есть, но прелесть x86 в том,
что можно купить китайскую x86 и она почти наверняка будет работать.
И по нынешним временам даже жрать много не будет.
А что тебе даёт "не-интелевость", я так и не понял.

AK> представляет.

Если тебе представляет, ты и бери. Оно ж free.

AK> лучшего нет, или не по карману.

Лучшее почти всегда есть, просто надо поработать.

AK> у меня дома прекрасно себя показывает парочка 2960G

Я имел дело с 2960G один раз и могу с уверенностью сказать:
буферов в ASIC для сглаживания micro-burst у него уж слишком мало отсыпали
и дропает пакеты на гигабитных скоростях оно только в путь.
Спасибо, не надо. Это *максимум* офисный свич под офисные задачи.

AK> безвентиляторный (на фоне вентилятора в шкафу в общем-то похер уже)

Эмм, зачем тебе дома в шкафу вентиллятор?!

AK> Десятигигабитные свитчи,
AK> к сожалению, бывают только с 15м ios, любителем call home.

А много железа с портами 10G тебе надо коммутировать дома-то?
Совсем без свича никак? Двухпортовые карты Intel 10G китайцы
продают занедорого, ими можно без свичей колечко делать :-)

AK> Из тех вон штуковин - собираются сторадж кластеры (что напрочь исключает
AK> ценники в 300 баксофф и потребление киловаттами, судя по ребристому
AK> корпусу, его безвентиляторность недорого стоит).

Hе понял, сторадж-кластеры ты хочешь на безвентилляторных железках или что?
Безвентилляторность в моих условиях это жирнючий плюс, у меня из всего
железа дома кулер есть только на процессоре десктопа и он подобран широкий
и неслышный. Даже блок питания декстопа ноутбучный, безвентилляторный.

AK> Hу и корейскому железу хоть и закрытому я доверяю больше чем китайскому.

Один хрен, я уверен.

AK> Хз каких троянцев напихал туда Ляо (поимо тех что вольно или невольно еще и
AK> сам интел)

Поэтому у меня там фряха. Успехов троянцам в железе попользоваться моим PPPoE.

AK> 40T raw кластер сделает? Вот и я думаю что нет.

Hе вижу проблем никаких. У меня уже подключена по USB3 док-станция
на SATA-диски (2.5" и 3.5"), плюс внутренний порт SATA-3 стандартный.
40TB raw это всего-то навсего четыре по 18TB и ZFS.

AK> а куда девать шесть гигабитных портов - мне неведомо.

Два разных провайдера, локалка (десктоп, отдельный wifi AP) - уже три порта
занято. С тремя свободными портами под эксперименты и под изолированный
сегмент можно жить без управляемого свича с жужжащим кулером,
локалку держать на дешевом, но быстром неуправляемом свиче.

Я управляемые свичи пробовал всякие разные и необходимость
администрировать ещё и свич меня совсем не радует, даже в режиме
"настроил и забыл". Особенно если оно жужжит.

Eugene
--- slrn/1.0.3 (FreeBSD)
* Origin: RDTC JSC (2:5006/1@fidonet)