Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 9643 из 10753 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           08 Mar 20 20:33:43
Кому : Sergey Anohin                                       08 Mar 20 20:33:43
Тема : Re: 11n
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+8615825a
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5034/10.1+afeed064
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5034/10.1+aff417a1
08 марта 2020, воскресенье, в 11:35 NOVT, Sergey Anohin написал(а):

SA> Меня смутило вот что:
SA> https://clck.ru/MNryj
SA> Тут то у людей пишет, конечно могли выпилить с годами, но зачем...Статься то
SA> старая

Это *очень* старая статья, ещё до переработки WiFi-стека в FreeBSD,
когда вместо wlan0 интерфейс ещё именовался ath0 для Atheros,
сейчас всё по-другому.

SA> Hу и что ifconfig list channel кажет b g. И самое стремное что вайвай сканер с
SA> компа тоже показал
SA> что вещает точка доступа в g режиме а не в n. Или это все ложь?

Для диапазона 2.4Ghz различие между g и n только в том,
что 802.11n на 2.4Ghz использует режимы high transfer.
Ещё надо глядеть, что там у тебя за сканер и умеет ли он
показывать "n" для 2.4Ghz в принципе.

SA> Про это в курсе, там да, многоэтажка и с каналами печалька
SA> Проблема еще такая что там как и ни старался писать country, дада, опечатку
SA> убрал, никак от CN не избавиться.

Так может, у тебя карточка залоченная под Китай. Они не все универсальные.
Разница только в том, какие каналы внутри диапазона 2.4Ghz дозволены.

SA> маленькая, tp-link, модель не припомню,

"маленькая" что значит - в слот mini-PCIe?

SA> Wi-Fi адаптер TP-LINK TL-WN881ND  вроде такая, комп не у меня стоит, но я смогу
SA> уточнить,
SA> оно вроде и такие есть Wi-Fi адаптер TP-LINK TL-WN781ND

Уточни плиз.

SA> Две, но на счет трех антенн не знаю, возможно есть и  TL-WN981ND
SA> https://lists.freebsd.org/pipermail/freebsd-wireless/2016-January/006431.html
SA> еще бы чутка и 5ггц было бы, но с картой не угадал, мне случайно бесплатно она
SA> упала.
SA> Тут про карту пишут:
SA> https://wiki.freebsd.org/dev/ath_hal%284%29/HardwareSupport
SA> Supports Short-GI in HT/20 mode
SA> Что это значит?

А почитай ссылку-то, которую я выше дал, могу ещё раз:
https://en.wikipedia.org/wiki/IEEE_802.11n-2009

Short GI это короткий guard interval, 400 наносекунд вместо 800,
за счёт этого максимальная скорость на двупоточных картах
(MCS index 15) будет скорость 144.4Mbps
вместо 130Mbps при 800 на 20-мегагерцевых каналах
и 300Mbps вместо 270Mbps на 40-мегагерцевом, но последний вариант
для чистого поля, не для многоэтажки. В общем, теоретически
плюс 10 процентов скорости.

Для дальнейшего увеличения скорости нужны карточки
с бОльшим количеством и антенн, и потоков трафика,
см. всё ту же таблицу Modulation and coding schemes
на английской Википедии.

Eugene
--
И друзей успокоив и ближних любя,