Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 10204 из 10753 ==================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           18 May 21 23:14:23
Кому : Alex Korchmar                                       18 May 21 23:14:23
Тема : Re: FreeBSD 13/i386 & 24G RAM
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+972a1e3a
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=ddt.demos.su+46c80a42
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187514948@ddt.demos.su>+92ba9053
18 мая 2021, вторник, в 18:19 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> других нет.

Если поискать - есть.

AK> Hе говно в моем понимании имеет (хотя бы опциональную) ecc память,
AK> sata или pci разъем, подключенный к более вменяемой шине чем usb,
AK> гигабитный ether, тоже не через usb.  И формфактор, позволяющий
AK> подключить жесткий диск в режиме 24x7, по этому пункту прозрачная
AK> коробочка сразу идет нахер, пока для нее не наколхозят корпусов из металла.
AK> Ценник при этом, желательно, не выше $50 за жесткий диск (т.е. 100 если их
AK> можно подключить к этой коробке два).

Как-то майнингом запахло.

AK> зачатки бесполезны. Повторяю - те штука вполне себе arm, но их не
AK> проплатил мама-зон и на ней ты даже не загрузишься. Внезапно, нет
AK> абстрактного arm в вакууме, а есть специфика каждого отдельного
AK> процессора и еще и самой платформы.

Именно поэтому x86 любовна и прельстива.

AK> но зачем?

Чтобы работала.

AK> У меня в общем-то есть китайская x86, отвечающая всем вышеперечисленным
AK> требованиям (единственное что неясно - а работает ли там вообще
AK> ecc, и как это проверять - линух считает что нет), но это полноразмерная
AK> десктопная плата с кучей вентиляторов. Кластеры из таких не соберешь.

Thin mini-ITX поищи, я доволен такой в моём домашнем декстопе.

AK> мне - ничего. Разработчикам плат вроде как дает возможность делать
AK> вот те штуки, размером с пачку сигарет, без охлаждения через приваренную
AK> сверху батарею отопления.

Только оно говно выходит у них.

x86 thin mini-ITX от Intel питается от ноутбучного блока питания,
работает без вентилляторов за исключением кулера на процессоре.

AK> что стало с патчами slw@ избавляющими от локапов и бесконечного раздувания
AK> arc? Правильно: очередной апгрейд поломал их к херам. То есть, собственно,
AK> их каждые пол-года ломали к херам, и починить их без автора у меня ни времени,
AK> ни знаний не хватит. Ему-то платили зарплату чтоб оно работало.
AK> Hо теперь, по слухам, ему платят за ceph. А фря - ну полетела в корзинку, нет
AK> больше столько свободного времени и вдохновение тоже кончилось.

Если весь мир идёт не в ногу, а вы вдвоём в ногу - это подозрительно.
Hу то есть, народ живёт на ZFS, а вы никак. У меня ZFS и с 1G,
и с 8G, и с 32G, и с 360G - без локапов и бесконечного раздувания ARC.
И без патченья. И годами работа делается.

AK> напильником? Угу, но у меня есть уже работа, оплачиваемая.

Так это хорошо, лучшее тогда можно просто купить.

AK> у меня нет шквалов мусорных микропакетов, поэтому дропов ноль и, полагаю,
AK> останется ноль.

Ты просто не смотрел в него глубоко, оно эти счетчики дропов
специальными командами показывает. Hо если у тебя просто не гигабитные
потоки трафика, то может и правда ноль.

AK> без шкафа - пыль в палец толщиной на платах. В шкафу зимой было +31, и, в
AK> общем-то, тоже прилично пыли, он же не герметичный. Сейчас стоит вентиляторный
AK> блок, разумеется, с пылевым фильтром. Поскольку "русские делали", все это
AK> омерзительно сконструировано, но самому еще и этим заниматься некогда.

Дома-то это зачем.

AK> насколько хватит денег.
AK> совсем без свитча неудобно, тем более 10G не обожмешь ручной обжимкой.

Какая разница, куда втыкать.

AK> Пары 10G аплинков у старшего братца этих 29 - хватило бы вполне, но 15й иос
AK> все портит. Я хз как его активировать и где воровать ключи.

А это точно, что 15й IOS на 2960G ключи требует с активацией,
ты ничего не путаешь? Ключи и активация на IOS 15.x это для роутеров
семейства ISR, насколько мне известно. У меня полно цискиного железа на работе
с 15-м IOS (15.2 и 15.3) и никаких активаций там нет, потому что ISR
не держим, а на других линейках нету активаций в IOS 15, оно ничем особо
от IOS 12.x не отличается в этом смысле. Циско-свичи, правда, у нас остались
только 3750G с IOS 12.2.

AK> на маложрущих в первую очередь.
AK> Hо да, те что я использую - безвентиляторные, правда, в шкафу стоит еще и
AK> отдельный на обдув. Вопрос же не в том чтоб приварить сверху батарею, а в том
AK> чтоб не грелось изначально. Тепло все равно надо будет куда-то девать.

А чему кроме самих дисков там греться-то, CPU и модулям памяти?
Выбирай с пониженным TDP, выбор есть. Для CPU ещё надо выбирать материнку
с правильными данными в ACPI-таблицах, иначе SpeedStep может не работать.
Для майнинга, впрочем, понижение частоты неактуально.

AK> на фоне дисков я этого acrtic вообще не слышу. Тем более что он с pwm и
AK> не разгоняется пока не нужно.
AK> А на фоне стоечного пылесоса не слышу вообще ничего.

Hе надо это дома держать.

AK> в Корее запрещена КПК.

Хохо, в Южной Корее своего говна выше крыши. Политические репрессии
не привилегия лишь коммунистических режимов.

AK> у тебя фряха, у интела minix, у китайца еще что-то - там же.
AK> ну а в чем проблема, если они контролируют процессор и всю периферию через pch?

А ты пробовал покодить такого троянца на практике-то?
В условиях ограниченных ресурсов. Фиг ты сделаешь универсальную хренотень,
не выйдет. И на фряхоподобных самосборах, да ещё с PPPoE,
а ещё с некоторыми местными заморочками - оно не взлетит.

AK> то есть скорость ограничена единственным usb3.

Почему единственный-то. B тащем-то USB 3.0 это 5 гигабит полного дуплекса,
а USB 3.1 уже 10 гигабит. Hу и нативный SATA никто не отменял.

AK> Даже кореец в той прозрачной коробочке понял, что это не дело, и припаял таки
AK> pci шинку.

У тебя диски постоянно гонят по 250 мегабайт в секунду без перерыва
одновременно? Иначе тебе четыре диска на USB 3.1 - нормально будет.

AK> и до первого "хлобысь". А потом второго, потому что resilvering 18T
AK> займет время до тепловой смерти вселенной.

А оно у тебя забито на 100%? Если на 3/4, то трое суток примерно,
далековато до тепловой смерти. Hу может, трое с половиной,
при этом оно будет работать параллельно.

AK> При условии отсутствия других поводов, при исправном диске - как мы уже видели
AK> с notabug при крэше.

Hе припоминаю таких случаев при наличии избыточности в пуле.
А без избыточности ZFS вообще не жилец.

AK> Поэтому никаких 18T - старый кластер был на 4, новый на 8.
AK> Причем только потому, что кончились дешевые 4. Кстати, в отличие от zfs, диски
AK> добавляются по мере поступления. Сохраняя redundancy, ага. zfs так
AK> еще лет десять не сможет, а когда сможет, уже никому будет не нужна.

Hасколько мне известно, ZFS так уже может.

AK> я не включаю в сторадж кластеры локалки и разных провайдеров.

А я не держу дома шкаф с блоком вентилляторов.

Eugene
--- slrn/1.0.3 (FreeBSD)
* Origin: RDTC JSC (2:5006/1@fidonet)