Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 10708 из 10753 ==================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           03 Sep 23 22:14:00
Кому : Alex Korchmar                                       03 Sep 23 22:14:00
Тема : Re: главное ничего не чинить!
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+a39ef7d1
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=ddt.demos.su+46c80d62
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187515747@ddt.demos.su>+7444f94b
03 сент. 2023, воскресенье, в 15:24 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> https://forums.freebsd.org/threads/zfs-unmap-and-vmware-esxi-troubles.77648/
AK> ну а ничего что разработчики трунаса в целом-то те же самые люди?

Знаю только одного из пересечения и он не работает в техподдержке
первого уровня трунаса. Это не "в целом-то те же самые люди".

AK> там история интересна тем что оно сломалось с очередной версией
AK> вмвари и неплохо бы было разобраться, чего это вдруг.

Так и разбираться надо с vmware.

AK> их личный кабинет больше не мой личный кабинет, так что увы, но не мне.
AK> мне помогло вот такое:
AK> vfs.zfs.vol.unmap_enabled="0"
AK> vfs.zfs.trim.enabled="0"
AK> vfs.zfs.vdev.trim_on_init="0"
AK> что именно из перечисленного и что вообще значат эти заклинания - не в курсе.
AK> Hо с ними ушли и ошибки и периодическое мертвое взвисание сервера тоже.

Тебе помогло vfs.zfs.trim.enabled="0", то есть ZFS вообще перестала посылать
TRIM/UNMAP контроллеру и далее виртулизированному железу. Если бы это
было настоящее железо с SSD, последствия были бы нехорошими,
ну а так просто гостевая фря перестала сообщать гипервизору,
которые блоки виртуального HDD она больше не использует.

AK> боюсь это к итальянцам.
AK> для 12й версии это имеет хоть какой-то смысл? У меня, разумеется, 11 но баг
AK> видимо одинаков.

Поддержка 12й версии заканчивается в конце этого года, смысла нет,
тем более что косяк это в гипервизоре.

Eugene
--- slrn/1.0.3 (FreeBSD)
* Origin: RDTC JSC (2:5006/1@fidonet)