Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 10207 из 10753 ==================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           19 May 21 13:05:26
Кому : Alex Korchmar                                       19 May 21 13:05:26
Тема : Re: FreeBSD 13/i386 & 24G RAM
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+c827968c
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=ddt.demos.su+46c80a44
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=<1187514949@ddt.demos.su>+75a736c4
19 мая 2021, среда, в 01:58 NOVT, Alex Korchmar написал(а):

AK> ну вот я поискал - нету.
AK> Либо очень дорого и уже не продают.

Да где ж дорого, полно железа x86 занедорого.

AK> ну а я просто вынужден использовать линух. Из двух зол..
AK> Тем более что собственной zfs у вас уже тоже нет.

Она теперь общая будет, ну и FreeBSD 11 и 12 тоже никто не отменял
с прежней ZFS. Для изолированной хранилки - нормально.

AK> мне надо не чтоб кое-как работала, мне надо - список требований я озвучил.

Hет, не озвучил. Первым делом не озвучил целевую задачу.

AK> При этом не перегреться в шкафу.

Фильтры на забор воздуха снаружи и открытый шкаф и не жить в серверной.

AK> они не бывают с ecc.

Моя практика показывает, что ECC существенно переоценено. Вполне достаточно
не экономить на хороших модулях памяти без ECC и оно десятилетиями
работает без проблем и без ECC.

AK> И их не прокормишь в моей схеме - и дорого, и горячо, и питальников не
AK> напастись.

Ты схему-то нормально и не показывал, шифруешься как шпион.

AK> та штука питается от пяти вольт. Жрет, правда, поболее двух ампер в пике, но
AK> это если задействовать ее GPU. В простое жрет пол-ампера.

Только говно в итоге.

AK> речь о бессмысленности самостоятельно патчить что либо "фри". Сизифов труд с
AK> нулевой отдачей.

Hет. Просто надо различать: патчить это одно, это можно в одно рыло
справиться, а продавить патч в общее дерево это совсем другое,
это коммуникация, надо регулярно ругаться в листах, капать на мозги.
Это отдельный скилл и этим надо отдельно заниматься, этим никто не занимался
в случае со патчами slw@.

AK> потому что ты вручную прибил его на гвоздь. Половина памяти при
AK> этом не может использоваться по назначению, но все ок.

В моём случае она активно используется под другие задачи, кроме обслуживания
ZFS, но если в твоём случае других задач нет - можно прибить не половину,
а 95%, оставив системе заначку для манёвра, и работать себе годами,

AK> смотрел, ничего там интересного нет.
AK> в пике тот же ceph легко забивает 10G аплинк.

Я говорил про дропы на гигабитных портах. Их есть у 2960G.

AK> У меня нет отапливаемого гаража, я не сын миллионера, как Джобс.
AK> А то б мне нахер все это было не нужно.

А ты и не рассказывал, зачем тебе это всё нужно.

AK> существенная - где я тебе найду нормальный 10G произвольной длины?

А зачем тебе произвольной? Купи нужной.

AK> речь об 2960-L или X, у просто G нет 10G портов, там обычный sfp. Хз что он
AK> там требует, нет у меня такого зверя. Именно потому что хз.

Короче, лицензии в 15.x это у линейки роутеров ISR.

AK> да.
AK> с таким чтоб вообще не грелось - нету. Разьве что он не работает.
AK> А эти вот - пожалуйста. Температура на радиаторе самого нагруженного
AK> модуля гуляет от 28 до 31 градуса при 24 в квартире.
AK> По факту диски больше тепла выделяют.

Как ты понял, либо работать и выделять тепло, либо делать вид (aka говно).
Выбирай.

AK> А где его держать?

Да где угодно, только не дома. В самом крайнем случае на балкон вынести
и туда же в шкаф обогреватель, который при отрицательной температуре
сам включается, по нынешним временам приколхозить такую штуку вообще
проблем нет, в том числе с плавным наращиванием энергопотребления
с падением забортной температуры.

AK> зато глобальный шпионаж - с целой индустрией на него работающей - пожалуй что
AK> их.

США, Великобритания, Израиль, Япония и та же Южная Корея - контрпримеры.
И промышленный шпионаж, и идеологический, только в путь.
И было бы удивительно, если б оно было не так.

AK> да что там ограничено-то? Памяти и мощностей немеряно, когда-то сервером
AK> считалась железка с в разы меньшей.

Кода много не запихнешь и не обновишь, а протухает оно быстро.

AK> потому что у тебя док, а у дока вряд ли что-то кроме одного usb3.

Так почему док-то единственный.

AK> изрядную часть которого сжирает фрейминг а не данные, угу.

Бери USB 3.1, там не сжирает. Да и в USB 3.0 не так много сжирает,
400MB/s дуплекса с лишним вполне доступны.

AK> естественно, это же кластерная конструкция.

Как будто мне это что-нибудь говорит. Кластеров разных множество бывает,
само слово "кластер" ничего конкретного не сообщает.

AK> Примерно по 160, если верить их
AK> спекам. Точнее спекам от устаревших моделей похожего ряда, поскольку ныне в
AK> спеках даже про скорость вращения врут и не краснеют.

160MB/s это даже не половина от USB 3.0, два дока по два диска 18TB
уже справятся, не говоря об USB 3.1. И уже USB 3.2 на подходе
с портами USB-C и 20Gbps дуплекса по ним.

AK> тот чувак в Австралии так и не дождался.

Вот ты вспомнил! У чувака в Австралии это было много лет назад
с древней версией ZFS и постоянными и жестокими проблемами с энергией.
Где Австралия, а где ты. UPS купи себе, который хотя бы несколько
минут может продержать систему, пока она корректно гасит себя.

AK> крэш на ровном месте говорит о том, что избыточность тут не спасет.

У чувака в Австралии и близко не лежало к "ровному месту",
у него полная жесть творилась с питанием.

AK> качество кода избыточностью не скомпенсируешь.

Иногда скомпенсируешь, дьявол в мелочах.

AK> пока всех достижений - можно добавить целиком vdev. Добавить диск к vdev
AK> как не было можно, так и до сих пор.

Диск и есть один из видов vdev. Заменить vdev тоже можно,
на более ёмкий в том числе.

Eugene
--- slrn/1.0.3 (FreeBSD)
* Origin: RDTC JSC (2:5006/1@fidonet)