Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 9659 из 10753 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           20 Mar 20 03:08:21
Кому : Slawa Olhovchenkov                                  20 Mar 20 03:08:21
Тема : Re: Дешевый внешний RAID на FreeBSD
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+cdc4fde1
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/500+5d5c53c4
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
20 авг. 2019, вторник, в 23:04 NOVT, Slawa Olhovchenkov написал(а):

SO> размер буфера на RTT (RTT мерять с учетом необходимости передвать данные).
SO> задержки в сетевом стеке тоже учитывать.
SO> не на гигабите

А почему у меня на гигабите всё летает? :-)

Проапгрейдил я себе тут домашний роутер на машинку, очень похожую
на ту, что у Тутубалина: 6 гигабитных портов em0-em5 82583V,
процессор Intel i5-7200U CPU @ 2.50GHz (два ядра, гипертрединга нет),
порты USB 3.0. К порту USB3 подключена тупая внешняя док-станция
ASMT ASM1352R-PM на два SATA-диска, вставлен пока один двухтерабайтный SATA.
Пока 8G памяти, остальную ещё не всунул.

FreeBSD 11.3-STABLE/amd64 r356315.

Hа двухтерабайтнике GELI (диск пошифрован целиком) с размером блока 8K,
поверх шифрованного тома создана UFS+gjournal, смонтирована в async.
Сейчас там живёт торренто-помойка и там есть 16-гигабайтный файл
The Godfather - The Complete Epic.mkv - расширенная трехчастная анталогия.

samba410-4.10.11 раздаёт этот диск в режиме r/o в локалку
через старенький неуправляемый пятипортовый гигабитный свич
D-Link DGS-1005D (HW ver. 3).

В локалке десктоп под Windows 8.1 64 бита и FAR3, которым
копирую с шары файл в nul, в то время как через COM-консоль
на роутере запущен systat -ifstat 1 -match em0 и при MTU=1500
systat показывает скорость отдачи порядка 100 мегабайт
в секунду с пиком до 117,077 MB/s (на L3), что означает
на втором уровне с учётом всех заголовков около 983 мегабита в секунду.

Винда не патченная :-) и не тюненная.

Со старого роутера на новую железку переехало чуток тюнинга,
часть лишняя, но не мешает:

kern.hwpmc.nsamples=256
net.isr.bindthreads=1
net.isr.maxthreads=2
net.isr.maxqlimit=102400
net.route.netisr_maxqlen=4096
net.isr.defaultqlimit=4096
net.link.ifqmaxlen=10240

hw.em.rxd=4096
hw.em.txd=4096
kern.ipc.maxsockbuf=16777216
net.inet.udp.recvspace=4194304
# не имеют отношения к этому тесту, но для полноты картины
net.graph.maxdata=65536
net.graph.maxalloc=65536

И ещё powerd вместе с sysctl-ями для экономии энергии
(на самом деле чтобы грелось меньше, кулеров-то нет)
настроены так, что тактовая частота CPU сбрасывается
до 400Mhz в простое - например, в консоли ковыряюсь,
в фоне торрент-клиент немножко раздаёт.

Так что практически честный гигабит в домашних условиях
вполне достижим без особенных усилий.

Eugene
--
Hаучить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их поучения
с жизнью. Hаучить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что