Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.UNIX.BSD с датами от 18 Jan 11 22:51:00 до 18 Jan 24 18:16:22, всего сообщений: 10753
= Сообщение: 9215 из 10753 ===================================== RU.UNIX.BSD =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           20 Aug 19 22:48:22
Кому : Dmitry Dolzenko                                     20 Aug 19 22:48:22
Тема : Re: Дешевый внешний RAID на FreeBSD
FGHI : area://RU.UNIX.BSD?msgid=grosbein.net+f0ac2392
На   : area://RU.UNIX.BSD?msgid=ddt.demos.su+46c7ff0c
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://RU.UNIX.BSD?msgid=2:5030/500+5d5c31db
20 авг. 2019, вторник, в 17:12 NOVT, Dmitry Dolzenko написал(а):

DD> Возможно ли комп с FreeBSD + ZFS массив на нем сконфигурить в виде SATA
DD> устройства для подключения к другому компу?
DD> Т.е. есть виндовый сервер бэкапа, а к нему по eSATA подключен комп с ZFS?

Возможно, ты плохо представляешь себе что есть ZFS и что есть eSATA.
По eSATA подключаются физически неравноценные устройства кабелем
до двух метров длины, технология eSATA изначально создавалась
для "домашнего" применения. Как и в случае с USB, подключаемые
устройства неравноценны: есть ведущий хост и есть ведомый диск.

При соединении двух хостов по USB используют либо дополнительный
контроллер, либо специальный бридж-кабель со встроенным дополнительным
контроллером, который представляется каждой стороне ведомым девайсом и
транслирует протокол своими силами, либо используют материнки
со встроенным таким контроллером - в моём домашнем роутере на основе
промышленного безвентилляторного компа один из четырех USB-портов
можно в BIOS SETUP перенастроить выполнять роль девайса вместо хоста.

Для eSATA я не встречал такой возможности в материнках.
И даже если бы она была - ZFS тебе не помогла бы, потому что это
менеджер виртуальных томов и файловая система, а eSATA оперирует физическими
устройствами, предоставляя их в монопольный доступ хосту.

Зато тебе поможет связка ZFS+iSCSI, так как Windows умеет монтировать
тома iSCSI через IP точно так же, как она монтирует SATA-диски,
а ZFS умеет экспортировать свои volumes через iSCSI.

Hо для этого тебе потребуется хотя бы гигабитное соединение между
машинами, чтобы получить около 100MBytes/s на чтении или записи.

И желательно такое соединение делать отдельным сегментом на отдельных
сетевых, чтобы поднять MTU до 8000 или 9000 в таком сегменте,
и использовать сетевые карты, которые такой MTU поддерживают, типа Intel.

Eugene
--
И кого не любишь, в лицо не знать, и смотреть на звезды и жить спокойно.
--- slrn/1.0.3 (FreeBSD)