FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции RU.BLOG.MITHGOL с датами от 11 Jul 13 20:11:52 до 16 Sep 18 01:40:26, всего сообщений: 2655
= Сообщение: 2336 из 2655 ================================== RU.BLOG.MITHGOL =
От   : Mithgol the Webmaster            2:50/88            23 Oct 17 23:37:52
Кому : All                                                 23 Oct 17 23:37:52
Тема : Проверка возможности прослушивания звукозаписей в эхопочте Фидонета
FGHI : area://RU.BLOG.MITHGOL?msgid=2:50/88+59ee535b

В начале сентября нынешнего (2017) года я проверил, как будет выглядеть результат проверки возможности просмотра видеозаписей в эхопочте Фидонета. Эту проверку вс&+BGM-; вы можете видеть по адресу area://Ru.Blog.Mithgol?msgid=2:50/88+59a9d219 в гипертекстовом Фидонете или по адресу https://ipfs.io/ipfs/QmNQYkpHagStAqu6NkiXSWqxjHBmaBWFN9xuUbKUfpJAoe в P2P-распределённой файловой системе IPFS; я также упоминал о ней и по адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/903741412289675265 в Твиттере.

Итоги той проверки вышли не очень хороши, о чём я опять же без промедления упомянул по адресу area://Ru.FTN.Develop?msgid=2:50/88+59aada7e&time=2017 в гипертекстовом Фидонете и по адресу https://ipfs.io/ipfs/QmUrZ6PiGRPhBDYu9shRGyfradZtLiubRsVBJsCmywxmQz в P2P-распределённой файловой системе IPFS; я также упоминал об этом по адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/904038108060143617 в Твиттере.

Главной проблемой было отсутствие такого видеоформата, который показывали бы вс&+BGM-; браузерные движки: MP4 не показывает Chromium (в отличие от Chrome), тогда как WebM не показывает iOS (а если не прилагать специальных усилий, то и IE в Windows, и Safari на macOS не покажет). Второстепенною проблемою оказалось параноическое поведение LiveJournal (видеопроигрыватели из RSS автоматически изолируются засовыванием в такой iframe, размер которого существенно меньше, чем размер видеопроигрывателя).

Больше никаких проблем не было.

Сейчас настаёт время перейти к следующему шагу: проверить возможность прослушивания звукозаписей в эхопочте Фидонета.

Априорно надеюсь на то, что проблем со звукозаписями будет меньше, так как формат MP3 освободился в нынешнем году из-под патентов, которыми он был обложен в предшествующие двадцать лет ── следовательно, уместно ожидать более широкую поддержку его, чем у MP4. Опять же, если LiveJournal обернёт звукопроигрыватель в iframe того же размера, что и видеопроигрыватель (а в прошлый раз видеопроигрыватель был обёрнут в iframe размером 480 на 400 пикселов), то тогда можно надеяться на то, что кнопки звукопроигрывателя поместятся в 400 пикселов по высоте, а если и не поместятся в 480 пикселов по ширине, то выступят за край одной только какой-нибудь не особенно значительною своею частью ── например, полосою прокрутки звукозаписи. Ну не будет прокручиваться до конца ── это не особенно приятно, разумеется, но всё же это можно стерпеть, тогда как в прошлый раз неполную видимость видеокадров гораздо труднее было претерпеть и не разразиться нецензурною бранью.

Справедливы или нет эти априорные надежды ── это покажет только тестирование.

Вот та звукозапись, которую я собираюсь использовать для проверки возможности употребления в гипертекстовом Фидонете звукозаписей, заранее загруженных в P2P-распределённую файловую систему [IPFS](https://ipfs.io/), и возможности последующего отображения таких звукозаписей в результатах трансляции сообщений из гипертекстового Фидонета далее по RSS и в социальной сети LiveJournal:

[(пример
звука)](https://ipfs.io/ipfs/QmauQdZaQD9XarQn5gLexdu4PYberSm1EjvaQRcxD7s7zK
"runeaudio")

Это звукозапись Moment of Decision из альбома Enigmatic Box of Sound, прилагаемого к визуальному роману Katawa Shoujo. Автор мелодии ── NicolArmarfi. Источник звукозаписи ── страница https://www.katawa-shoujo.com/download.php на сайте визуального романа. Право на распространение звукозаписи даётся лицензией [Creative Commons BY-NC-ND License](http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/), на странице https://www.katawa-shoujo.com/about.php указанной.

Если абзацем выше виден именно звукопроигрыватель (а не, например, простая гиперссылка или сообщение об ошибке), то проверка упомянутой выше возможности совершилась вполне успешно.

Перед отправкою этого сообщения я потрудился проверить работоспособность звукопроигрывателя в собственном фидософте, работающем на движке Chromium: и в [PhiDo](https://github.com/Mithgol/phido) проверил, и в [FidoEdit](https://github.com/Mithgol/fidoedit) ── звукопроигрыватель невозбранно появляется и работает и там, и там. Причём ширина его составляет в Chromium 300 пикселов, так что можно надеяться на то, что и правая кнопка у него в интерфейсе (кнопка скачивания) поместится в iframe 480-пиксельной ширины, когда и если LiveJournal решит его обернуть в такой iframe. (Конечно, оптимистический вывод этот касается только тех читателей LiveJournal, которые пользуются для прочтения движком Chromium или хотя бы не слишком от него отличающимся движком ── Google Chrome или новою Opera, например.)

Публикацию черновика того стандарта, на котором основывается фидонетовское воспроизведение звукозаписей, я совершил на сей раз заблаговременно. По адресу https://github.com/Mithgol/node-fidonet-fidohtml/blob/master/runes.rus.txt находится его перевод на русский язык, а по адресу https://github.com/Mithgol/node-fidonet-fidohtml/blob/master/runes.txt англоязычный вариант. Они будут полезны для тех авторов фидософта, которые пожелают обеспечить совместимость его с моим (вместо того, чтобы устраивать фидобраузерные войны) в вопросе оформления звукозаписей в фидопочте.

Если кого-то удивляет, что для проверки я использовал здесь звук из зарубежного визуального романа (&+AKs-;Katawa Shoujo&+ALs-;), а не популярного российского визуального романа (&+AKs-;Бесконечное лето&+ALs-;), то мне нетрудно враз развеять это удивление напоминанием о двух обстоятельствах, каждого из которых достаточно было бы для того, чтобы воспрепятствовать такому использованию.

Во-первых (как я однажды упоминал уж по адресу http://ichan.ru/NT24.pdf на восьмой странице &+AKs-;Нубтайпа&+ALs-;), я не слишком благосклонно отношусь к &+AKs-;Бесконечному лету&+ALs-;, причиною чего служат решения, принятые авторами этого визуального романа при выборе сеттинга и при дизайне персонажей.

Во-вторых, даже если бы моё изрядно положительное отношение к музыке &+AKs-;Бесконечного лета&+ALs-;, о котором я упоминал по адресу https://twitter.com/FidonetRunes/status/920019717154369536 в Твиттере, могло бы в данном случае перебороть антипатию к этому визуальному роману как целому, то тогда меня остановил бы ответ на вопрос https://twitter.com/FidonetRunes/status/682337911409262593 о правовом статусе OST &+AKs-;БЛ&+ALs-; ── этот ответ ясно указывает на то, что произведения композиторов &+AKs-;БЛ&+ALs-; не относятся к числу свободных.

А мне, разумеется, не хочется начинать историю собственного подхода ко внутрифидонетовскому звуку с нелицензионщины, ведь это подало бы неверный сигнал и о предполагаемом направлении, и о круге возможностей дальнейшего употребления новой технологии.

Раз я пишу тут о &+AKs-;новой технологии&+ALs-;, то впору в очередной раз задаться вопросом: а насколько она новая? ── какими ранее были в Фидонете средства звуковоспроизведения?

Мне сейчас припоминается только то одно, которое было заложено в просмотрщик фидопочты в FIPS. Я вкратце упомяну сейчас о том, чем моё решение превосходит тогдашнее, и потрачу на это пять абзацев (по абзацу на каждое достоинство).

FIPS мог воспроизводить звук только в том случае, если фидошник заблаговременно скачал и установил мультимедийный пакет, содержащий этот звук. (Это было очень разумно во времена 2400-бодовых модемных соединений, но появление FGHI URL, надеюсь, делает более гибким употребление URLов для адресации звукозаписей. Даже если закон Яровой или другая путинистская инициатива вызовет чудовищное подорожание Интернета и сотовой связи и возвратит Фидонет во времена 2400-бодовых модемных соединений, то и тогда более гибким будет употребление URLов FGHI, указывающих на звукозаписи в конкретной файлэхе, а не итог попытки собрать мультимедийный пакет всея Фидонета.)

FIPS мог автоматически воспроизводить звук при открытии сообщения фидопочты или конкретной строки сообщения. Я считаю автозапуск звука раздражающим, так что моим стандартом такой автозапуск не предусмотрен.

FIPS предполагал хранение звукозаписей в формате WAV. Мой стандарт рекомендует MP3, но в принципе допускает какой угодно другой формат (лишь бы движки браузеров поддерживали его) ── так что со временем, если всё пойдёт хорошо, можно будет перейти на [Opus](http://opus-codec.org/) по мере появления внутрибраузерной поддержки его. Здесь уместно сказать о том, что формально формат WAV также поддерживает хранение звукозаписей MP3 (или, например, Ogg Vorbis), но только при условии постоянного битрейта (то есть VBR не поддерживается), тогда как мой стандарт не накладывает такое ограничение.

FIPS предполагал для адресации звукозаписи использовать особое кодовое слово (например, FmMW21 для файла 00000001.WAV) и, следовательно, просмотрщик фидопочты принуждён был проверять весь текст на наличие букв FmM. Мой стандарт расширяет мою же прежнюю идею фидонетовских рун, построенных на знаках пунктуации, во всяком случае более редких, чем буквы. (Кроме просмотрщика их проще заметить и читателю, если он пользуется догипертекстовым просмотрщиком и оттого вынужден вручную найти звукозапись в тексте и затем принять решение о переходе по указанному URL для скачивания.)

FIPS предполагал порядковую нумерацию звукозаписей в мультимедийном пакете (она обернулась трудностями к тому времени, когда мультимедийные пакеты отдельно собирались в Европе и в России). FGHI URL позволяет файлу иметь какое угодно имя.

Прибавлю, что вот в этом своём сообщении я для примера использовал совершенно противоположный подход к именованию: хранение звукозаписи в P2P-распределённой файловой системе IPFS предполагает, что название файла (QmauQdZaQD9XarQn5gLexdu4PYberSm1EjvaQRcxD7s7zK в этом примере) даётся ему автоматически (в зависимости от содержимого файла). Зависимость эта ── односторонняя: один и тот же файл может иметь несколько имён в системе IPFS, зато придать одному файлу заранее известное имя другого файла практически не возможно до тех пор, пока остаётся криптографически стойкою использованная однонаправленная хэш-функция ([SHA-256](https://ru.wikipedia.org/wiki/SHA-2) в данном примере).

Вот и всё. Теперь я отправлю сообщение и проверю внефидонетовскую видимость звукопроигрывателя (в RSS и в LiveJournal).

Фидонет будет великим и гипертекстовым!    [Ru.Mozilla]     http://Mithgol.Ru/
Mithgol the Webmaster.                    [Братство Нод] [Team А я меняю subj]

... Hеобходимо создать мощную силу сопротивления.                  (Джин Шарп)
--- И вечен тут суровый скип надежд и помыслов людских, текущих строками ASCII
* Origin: watashi wa sekai-wo kaeru!         [Shoujo Kakumei Utena] (2:50/88)