FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 730 из 16056 ================================== XSU.USELESS.FAQ =
От   : Mihail Osokin                    2:466/466.817      03 Sep 13 20:50:18
Кому : Nickita A Startcev                                  03 Sep 13 20:50:18
Тема : Экономика, приглашение к холивару
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:466/466.817+357d746f
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5030/777.319+521d463e
Hello, Nickita!

> вообще, кстати, интересно бы посмотреть на внятную теорию труда-обмена, построенную на субъективных трудоднях. Или на обоснование ее невозможности.

С таким же успехом ты мог бы попросить обоснования невозможности существования "сферического коня в вакууме" :)

NS> для простоты и для нормировки примем что 1 человек за неделю портит 1 лапти и сжирает 1 тонну рыбы. То есть, декларируем и запас производительности и большой индивидуальный градиент.

NS> Пример задачи.

NS> я могу сплести лапти за 1 день или наловить тонну рыбы за 10 дней. Вася может сплести лапти за 10 дней или наловить тонну рыбы за 1 день. Вопрос, по какому курсу мы должны менять лапти на рыбу

Если строго следовать условиям задачи, то курс очевиден: пара лаптей за тонну рыбы.

NS> и сколько виртуальных денег должно при этом образоваться?

Опять же, в заданных условиях они не нужны, достаточно прямого натурального обмена. Но давай чуть усложним картину. Новые лапти нужны  раз в неделю, а свежая рыба - каждый день. Вот ты в понедельник выдал Васе пару лаптей под его обязательство ежедневно, до следующего понедельника, снабжать тебя рыбой. Таким образом на вечер понедельника у Васи перед тобой образовался долг в одну тонну рыбы. Вот как только возникло это васино обязательство, так у вас и образовались витруальные "деньги".

А если, допустим, вы с Васей склеротики и боитесь забыть, кто кому сколько должен, тогда можете поступить так. Вася пишет тебе семь расписок, на каждой из которых проставлен "номинал": "1/7 тонны рыбы". Эти расписки уже не виртуальные, а реальные "деньги". И ты будешь в течении недели просто покупать у Васи его рыбу: ты ему расписку, он тебе 1/7 тонны рыбы. К следующему понедельнику все эти "деньги" окажутся у Васи. Заметь, что в следующем недельном цикле новые расписки писать уже не надо: Вася просто опять отдаст тебе старые в обмен на лапти. Таким образом вы с Васей запустите в обращение "денежную массу" в объёме, достаточном для выражения возникающих в вашей "экономике" обязательств.

NS> А если Вася лентяй и в принципе может не 10, а 20? А если я трудоголик, и без ужос-песец-смерть и прочего инвалидирования могу не 10, а 5 рыбы?

Это несущественно. Как было замечено в соседнем ответе, Васе вообще нет смысла добывать больше двух тонн рыбы в неделю, а тебе плести больше двух пар лаптей.

NS> В общем, мне бы было интересно разобрать эту или сходные задачи с точки зрения экономистов. Причем, с аккуратным обоснованием того, чем я/они принебрегли/непринебрегли.

ИМХО, задача чрезмерно идеализирована. Не учтено множество реальных сопутствующих факторов, как то необходимость изготовления снастей для рыбы и инструментов для лаптей, возможность научиться тебе быстрее ловить рыбу а Васе быстрее плести лапти, или наоборот утратить производительность, наличие прочих потребностей, кроме в рыбе и лаптях и т.д. Опять же, у тебя в условии нет дефицита ресурсов и времени, нет внешних угроз (охотников поживиться рыбой и лаптями на халяву), нет иждивенцев (жен и детей) - в реальности так не бывает.

ОМ
--- wfido
* Origin: http://eslitak.livejournal.com (2:466/466.817)