FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 13693 из 16056 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          08 Jan 19 21:08:46
Кому : Evgeny Eraskov                                      08 Jan 19 21:08:46
Тема : Современное отшельничество
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+5c34b103
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:250/25.374+5c328e0f
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:250/25.374+5c36c2dd
Dear Evgeny,

07 Jan 19 02:23, you wrote to me:

EE> просто отдельная комната, то вполне затвор. Если аскеза - это
EE> самосовершенствование, тогда одно пренебрежение жизненными
EE> обязанностями не даёт ответа на второй вопрос. При том, что работа
EE> мозга - очень затратный процесс, в отсутсвии достаточноо питания и
EE> отдыха скорее всего больших успехов у аскета не будет.

Согласно СЭС, аскетизм - это ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.п., присущие практике философских школ (напр., киников) и особенно различных религий (монашество и т.п.).

Хм, из этого видимо следует, что если аскет не *заставляет* себя сознательно отказываться от каких-то удовольствий и желаний, а оно как-то само собой выходит без сознательной борьбы с собой - то это не аскетизм.

Совсем грубо, если N асексуал и *поэтому* девственник, то это ни разу не аскетизм. Если компьютерного игрока виртуальный мир влечёт настолько, что он забывает поесть - это тоже не аскетизм.

EE> Да ладно. Какая разница, как организм получает внутреннее поощрение:
EE> выходя из комнаты или нет, наблюдая своё доминирование с той стороны
EE> двери или по ту сторону экрана?

Ну в сабже речь о противопоставлении плотских и духовных удовольствий. Ты считаешь это противопоставление иллюзорным?

EE> Монахов я видел на Валааме - это актёры, работают летом в сезон
EE> приезда туристов, с хикки ничего общего.

Разные наверное есть, где-то должны быть и настоящие по убеждениям.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)