ak>>>>> Аскетом, может и можно, но не диета делает аскета духовным.
VS>>>> А что в твоем понимание "духовный"? Если для человека VS>>>> нематериальное важнее материального, не есть ли это "духовный" VS>>>> человек?
MO>>> Hо как быть, если информация -- материальна?
VS>> Материальным является носитель информации, но сама информация VS>> идеальна.
MO> Разве?
Конечно. Вспомни определение материи из вузовского курса диамата: "Материя - это то, что существует независимо от нашего сознания". А информация от нашего сознания очень даже зависит. Настолько зависит, что обязательно требуется человеческое сознание для интерпретации черточек или дырочек на носителе как некой информации (сказки или компьютерной программы например), а если бы все разумные люди исчезли - эти черточки и дырочки перестали бы нести информацию. Даже проще, если ты глядишь на корейский текст и не понимаешь иероглифов, то информации в них для тебя ровно 0 бит.
Я конечно упростил, неразумные субъекты тоже воспринимают информацию, например собака по запаху медведя делает вывод, что тут прошёл медведь. Но ушла собака - и никто выводов не делает, и даже "запаха медведя" как явления без собаки не существует, потому что "запах медведя" - это результат взаимодействия молекул с живым носом и мозгом, в котором есть образ медведя.
MO> Без материального носителя не существует, материальным MO> воздействиям подвержена,
Разумеется. В этом и заключается первичность материального над идеальным, с точки зрения материализма. Но материализм (как минимум марксистский) не отрицает идеального, он лишь утверждает о его вторичности по отношению к материальному. Вот если я сейчас думаю о кубическом корне, этот кубический корень в моем мозгу есть хороший пример идеального.
MO> сама осуществляет воздействие на материальные MO> объекты...
Не без посредника в виде живого существа. В противном случае это не воздействие информации, а просто закон природы.
MO> Hесколько иной вид материи -- ну так одним больше, одним MO> меньше. Hа мой вкус она даже не вид, а подвид -- поля.
Нет, XXX не может быть видом материи, если XXX можно уничтожить незнанием субъекта о нём.