FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 13743 из 16056 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          15 Jan 19 23:46:34
Кому : Alexey Vissarionov                                  15 Jan 19 23:46:34
Тема : Современное отшельничество
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+5c3e1135
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/545+5c3cc0af
Dear Alexey,

14 Jan 19 19:50, you wrote to me:

AV> Который изначально был спернутым у греков Гермесом.

Пруф? Я только знаю, что Цезарь в "Записках о Гальской войне" обозвал Лугуса Меркурием. А откуда твоя информация, что он - спернутый у греков Гермес?

AV> Что любопытно, сибирские и дальневосточные первопроходцы тоже
AV> пользовались подобными методами поглощения:

AV> - Что празднуете?
AV> - Однако, день Ебалай-батыра.
AV> - Каждый год?
AV> - Да: на второе новолуние после таяния снега.
AV> Через год, тоже в июне:
AV> - С днем святого Ебалая! Пойдем огненную воду пить?

AV> (примерная реконструкция, выполненная мной для этого сообщения).

Это очень маловероятная реконструкция, потому что желания сибирского первопроходца было недостаточно для попадания Ебалая в церковный календарь. Нужно было сочинить житие, службы и т.п.

AV> Я только что привел пример того, как записали в местночтимые святые.

Ты этот пример "реконструировал", а не привел.

AFAIK чаще или объявляли демонами, как Зевса, Афродиту и прочих античных богов во времена борьбы христианства с эллинизмом, или реже-позже приделывали к уже существующему христианскому святому, как Велеса к Власию или Ивана Купалу к Иоанну Крестителю. Пример прямого импорта языческого бога в Святцы хотел бы услышать.

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20160322-b20160322
* Origin: Ulthar (2:5005/49)