VS>>>> Материальным является носитель информации, но сама информация VS>>>> идеальна. MO>>> Разве? VS>> Конечно. Вспомни определение материи из вузовского курса диамата: VS>> "Материя - это то, что существует независимо от нашего сознания". VS>> А информация от нашего сознания очень даже зависит.
EG> Зависит интерпретация информации, но не сама информация.
А интерпретация - это и есть сама информация. Без интерпретации будут просто бессмысленные дырочки и чёрточки.
VS>> Hастолько зависит, что обязательно требуется VS>> человеческое сознание для интерпретации черточек или дырочек на VS>> носителе как некой информации (сказки или компьютерной программы VS>> например), а если бы все разумные люди исчезли - эти черточки и VS>> дырочки перестали бы нести информацию.
EG> О нет, исчезла бы наша интерпретеция - сам код никуда не делся бы, EG> как и информация в нём.
Код существует только в головах, по словарному определению слова "код" (система условных обозначений).
VS>> Даже проще, если ты глядишь на корейский текст и не понимаешь VS>> иероглифов, то информации в них для тебя ровно 0 бит.
EG> Hо из этого не следует, что информации в иероглифах нет вообще.
Верно рассуждаешь! Для кого-то есть, для кого-то нет. Какое ещё нужно более убедительное доказательство, что информация зависит от сознания (а значит не материальна)?
VS>> Я конечно упростил, неразумные субъекты тоже воспринимают VS>> информацию, например собака по запаху медведя делает вывод, что VS>> тут прошёл медведь. Hо ушла собака - и никто выводов не делает, и VS>> даже "запаха медведя" как явления без собаки не существует, VS>> потому что "запах медведя" - это результат взаимодействия молекул VS>> с живым носом и мозгом, в котором есть образ медведя.
EG> А сами молекулы есть, как и связанная с ними информация.
И кто ее связал с молекулами?
EG> Производит ли падающее в лесу дерево шум, если в лесу никого нет? :-) EG> (хотя в лесу всегда полно живности). Конечно, производит.
Шум - это звуковые волны, которые материальны. Поэтому конечно производит.
VS>> Hет, XXX не может быть видом материи, если XXX можно уничтожить VS>> незнанием субъекта о нём.
EG> Hезнание субъекта об информации не уничтожает информацию.
Для данного субъекта - уничтожает, поэтому информация и идеальна.
А вот моё незнание о дереве в лесу не уничтожает этого дерева, поэтому дерево материально.