FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 14791 из 16056 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Victor Sudakov                   2:5005/49          24 Dec 20 21:43:24
Кому : Sergej Solowjow                                     24 Dec 20 21:43:24
Тема : Истмат
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+5fe4a90d
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5023/24.3542+5fe47054
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5023/24.3542+5fe4fc8a
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5001/100.1+5fe506be
Dear Sergej,

24 Dec 20 11:34, you wrote to me:

SS> 24 дек 20 15:21, Victor Sudakov -> Sergej Solowjow:

SS> Этого было бы действительно не мало, если б это было подтвеждено
SS> фактами, а не догадками.

Ну об этом в школе на уроках истории (в моё время предмет назывался "История СССР") рассказывали как о фактах, когда проходили монголо-татарское завоевание и иго. Можно конечно занять позицию крайнего скептицизма, но ее даже Фоменко с Носовским не занимают.

Я думаю в серьезной исторической литературе эти факты (насчет китайской военной науки у монголов) ты найдешь, если захочешь.

А еще, в бытность школьником, у меня был вузовский учебник по истории Древнего Востока (в т.ч. Китай там был), я его читал из любопытства (не подряд, конечно). Там очень много интересного было, чего не было в школьных учебниках. Найди в библиотеке, ещё советского качества учебник.

SS> Конечно не только. Если ты сможешь привести пример высокоразвитой
SS> цивилизации без завоеваний. Которая "варилась в собственном соку".

Конечно смогу, см. ниже.

SS> Hе,
SS> ну понятно *Китай* :-) А ещё?

Мне представляется, что в древнем мире как раз политика мировой экспансии, как у Эллады, Рима или Персии, была скорее исключением. А обычно, как Китай, объединяли под властью одного царя прилегающие территории, племена и царства (иногда довольно обширные) и так веками жили, не особо гонясь за завоеванием остального мира. Тебе примеров? Древний Египет, империя Инков, Япония, индийская* цивилизация (которая за пределы Индостана вроде бы физически не вылезала, хотя буддистских проповедников и направляли в другие страны), Когурё (Корея) и др.

Теперь твоя очередь показать, чем в плане завоеваний Древний Египет так уж отличался от Древнего Китая.

* - если не нравится вся индийская, урежем до Хараппской, доарийской.

SS> А это точно факт?

Я это знаю за факт. Собственно европейские плавания 15 века ты же считаешь за факт, почему в китайских того же примерно времени надо сомневаться?

SS> А то в последнее время само понятие "факт" несколько
SS> трансформировалось.

Понятно, некоторые и в шарообразную Землю "не верят".

Victor Sudakov, VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
--- GoldED+/BSD 1.1.5-b20170303-b20170303
* Origin: Ulthar (2:5005/49)