ak>> -----Beginning of the citation----- ak>> Согласно информации, которую зафиксировал один из бортовых ak>> самописцев, в воздушное судно действительно ударила молния. Также ak>> подтвердились данные об отказе бортовых электронных систем. ak>> ----- The end of the citation -----
NS> оба факта сами по себе вполне штатны, современные самолеты на это, NS> по нормативам, рассчитаны.
До последнего времени самолеты были цельнометаллические и действительно иихняя электроника была под защитой (все равно как в легковушке грозу переждать). Hо вот когда появились композитные корпуса, то фактор вывода электроники молнии IMHO должен многократно возрасти. Вообще непонятно как бороться. Возможно сам компьютер и можно спрятать в металлический ящик, но что делать с тучей проводов, всяких там трубок... Да и в конце концов что именно защищает пассажира от удара молнии в композитном самолете?
ak>> Интересно насколько более беззащитны от молний самолеты сделаные ak>> из композитов?
NS> а вот тут-то шапочка из фольги на всю тушку и пригодится.
Возможно молнии реже попадают в композитные самолеты. Отсюда пока слабая статистика. Впрочем "сухого" уже замочило и мало не показалось. Типа вот, типа круто, работают кучи экранов, экранчиков и хуянчиков. И вдруг хрясь и нет ничего кроме ручки штурвала, к тому в левой руке.