FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 37 из 16056 =================================== XSU.USELESS.FAQ =
От   : alexander koryagin               2:5020/2140.2      19 Jul 13 16:30:43
Кому : Alexander Hohryakov                                 19 Jul 13 16:30:43
Тема : Re: ё
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/2140.2+db98ab9b
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=<1187468994@ddt.demos.su>+3ae94def
Hi, Alexander Hohryakov!
I read your message from  17.07.2013 13:14
about Re: ?.

ak>>>>>>>>>>>> Если слово берут из другого (западного) языка как
ak>>>>>>>>>>>> правило используют латиницу для произношения. Именно
ak>>>>>>>>>>>> поэтому мы говорим
<skipped>
ak>> Hу это слово явно неблагозвучно. Именно поэтому девицу в переводе
ak>> называют без перевода Эсмеральдой, а не Смарагдой.

AH> В той книге и об неявно. Почему, например, бабушкина прыгалка
AH> превратилась во внучкину скакалку?

   Hу почему превратилась - просто есть два слова от разных глаголов.

ak>>>>> Любое правило содержит исключения, это нормально. Самое
ak>>>>> главное, чтобы это исключение было бы оправдано. Хотя к примеру
ak>>>>> "милицыя" это только кажется ненормально - вот в Белоруссии
ak>>>>> люди так пишут и правильно считают, что чем меньше исключений
ak>>>>> тем лучше. ;=)

ak>> А мне всё гораздо проще. Hужно просто взять статистику глупых
ak>> заковыристых правил, которые большинство русских давно забыли и
ak>> нарушают постоянно и переделать именно их. Спрашивается - зачем
ak>> терроризировать людей правилами, если большинство их не может
ak>> запомнить и нарушают?

AH> А что думают по этому поводу в ГИБДД?

   Вообще чем больше правил тем больше жертв. Потому что суть движения -
каждый хочет доехать до дома и не задавить другого - подменяется
зубрильными правилами, лишенными ясного смысла. Вот если посмотреть на
перекрестки во Вьетнаме, Китае то можно вообще увидеть отсутствие правил
и свободное движение во всех направлениях. И жертв там гораздо меньше,
чем на перекрестках где все рассчитывают на соблюдение правил.

   Словом вместо правил должна быть понятная системная идея. Исключения
всегда портят систему и как правило являются недоработками сами по себе.

ak>> Языкознание это просто отслеживание как говорят люди в данной
ak>> стране. Это не тоталитарная наука (какой она стала в СССР), чтобы
ak>> заставить всех говорить как кому-то кажется правильным.

AH> Короче, походу "Корабля" - правильно? :-) Большинства бывают
AH> разные.

   Для начала нужно получить статистику. Если конкретный вариант
устраивает большинство, то так тому и быть. ;)

ak>> Уверен, что "жолтый" большинство пишет "желтый" и вводить новое
ak>> правило с "о" глупо. Мягкий и твердый знак тоже не то, что реально
ak>> затрудняет русский язык. Иначе говоря, в языке большинство всегда
ak>> право.

AH> А незадолго до того, в 1954г, некоторые правила были таки изменены
AH> не по просьбам трудящихся. Я помню "идти" вместо "итти", "чёрт"
AH> вместо "чорт", что-то еще.

   Вот именно - у нас все реформы делают не на основе статистики, а на
основе своего самодурства. Кто-то думает, что он умней и знает более
всех как нужно говорить или делать.

   С языком еще куда не шло - все равно люди будут говорит как говорят.
Более хреново когда самодуры идут в политику. Они к примеру создают
невыполнимые законы. А ведь их создание прежде всего говорит о
неадекватности политика - он сам не знает, что можно выполнить, а что
нельзя. Как же можно доверять правление таким людям?

ak>> Если к примеру "кофе" при Петре I было переделано женами купчишек
ak>> в вульгаризм "кофий" и слово стало мужского рода - ради бога - но
ak>> только до момента пока слово кофий живо. Переносить мужской род с
ak>> кофия на кофе, которОЕ по духу русского языка должно быть среднего
ak>> рода, IMHO глупо и пошло. И многие русские говоря "горячее кофе"
ak>> инстинктивно говорят правильно, в духе русского языка.

AH> Я формулировал то же самое в четырех словах: "Как хочется, так и
AH> пишется" :-)

   В данным случае отшлифованный веками русский язык выступает в роли
желоба по которому катится шар. Если шар выкатывается гладко, то значит
так и нужно.

ak>> Слава богу не дошло до "теплый пальто". Или правильно "Я надел
ak>> теплый пальто"? ;=)
AH> У речи есть еще одна функция - отличать чужих от своих. Мы умеем
AH> произнести 123456 в творительном падеже,

   Умение которое нахрен не нужно никому. ;-)

AH> вставляем при случае пару стихов из Энеиды (Пелевина, подставить
AH> своё), знаем, какого рода слово "кофе". А те не умеют, не надо нас
AH> мешать в кучу своей реформой!

   Словом, реформа должна базироваться не на мыслях одного, другого
яйцеголового, а на статистике реальной речи, тут без компьютеров не
обойтись. Время шлифует язык, а не человек. Человек создавая правила
замораживает шлифовку языка и зря. Hо реформа может исправить то, что
натворили правила. ;-)

Bye, Alexander!
Alexander Koryagin
fido7.xsu.useless.faq 2013