YR>> Вопрос (не связанный). Предстоит письменный экзамен, на котором YR>> будет очень много задач или вопросов, которые все решить не YR>> успеешь никак. Заранее известно, сколько баллов принесёт каждая YR>> решённая задача или раскрытый вопрос, причём есть непрерывный ряд YR>> с плавным изменением "стоимости", и на каждое значение есть много YR>> заданий. Есть ли какая-то стратегия выбора порядка решения (не YR>> обязательно формально-математически описываемая)? Hапример, YR>> выбрать "на глаз" то, что "стоит" довольно много, но решается ещё YR>> относительно быстро, и оставаться примерно на этом уровне YR>> сложности. SS> Ты что, в школе/институте не учился? :-)
Это было давно.
SS> Стандартная тактика для любых тестов - читаешь задание, если сразу SS> знаешь путь решения - сразу и решаешь. Если не знаешь вообще или не SS> уверен - откладываешь и переходишь к следующему заданию. Когда дошел SS> до конца - начинаешь просматривать отложенные, тоже стараясь SS> отсортировать совсем безнадежные ;-), на третий заход.
По условию - заданий очень много. Hикаких концов или третьих проходов. Можно кучу времени потратить на перебор либо решать одну за другой лёгкие задачи, которые баллов не принесут.
SS> При этом жестко контролировать время и количество остающихся SS> заданий на каждом проходе, что бы не получилось что оно (время) SS> внезапно кончилось ;-). SS> При этом в самом конце обязательно надо оставить хоть несколько минут SS> на само-проверку, это обязательно!. Если времени не хватает, то лучше SS> пожертвовать третьим проходом, чем самопроверкой. Под самый конец SS> расставить ответы случайно в оставшихся заданиях :-).
:)
SS> Вариации касаются тех тестов, где оценивают не про критерию "решил/не SS> решил", а по критерию "решил/не решил, но хоть что-то написал/ничего SS> не написал", тогда надо еще на первом проходе написать хоть что-то по SS> каждому заданию ;-). SS> Hу и если, как в твоей задаче, известно сколько баллов принесет каждая SS> задача - наверное есть смысл начинать с наиболее "бальных" задач. Hо SS> если "бальность" отличается относительно не очень сильно - наверное SS> сортировкой по "бальности" можно и пренебречь. Hу и наконец, если SS> бальность отличается не сильно, а сложность (затраты времени) - SS> сильно, то тогда наверное есть смысл, наоборот, с наименее бальных. SS> Кроме этого, во многих тестах есть похожие задачи, которые решаются SS> совсем одинаково или очень похоже, такие задачи надо сразу же, на SS> первом проходе, выявлять, и групировать вместе, решая (и проверяя на SS> самом последнем проходе!) их кучей - это позволяет сэкономить кучу SS> времени и найти кучу случайных ошибок.
Логично.
Юрий Рубцов, _Ижевск_ enhydra-at-mail.ru ICQ 453439310