FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 14793 из 16056 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Sergej Solowjow                  2:5023/24.3542     24 Dec 20 21:19:26
Кому : Victor Sudakov                                      24 Dec 20 21:19:26
Тема : Истмат
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5023/24.3542+5fe4fc8a
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+5fe4a90d
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+5fe89624

Привет, Victor!

24 дек 20 21:43, Victor Sudakov -> Sergej Solowjow:

VS> Hу об этом в школе на уроках истории (в моё время предмет назывался
VS> "История СССР")

Быстрее "Исторя древнего мира"

VS>  рассказывали как о фактах, когда проходили
VS> монголо-татарское завоевание и иго. Можно конечно занять позицию
VS> крайнего скептицизма,

я этой позиции при держиваюсь всегда

VS>  но ее даже Фоменко с Hосовским не занимают.

Это должно меня расстороить?

VS> Я думаю в серьезной исторической литературе

ключевое слово "литературе"

VS>  эти факты (насчет
VS> китайской военной науки у монголов) ты найдешь, если захочешь.

VS> А еще, в бытность школьником, у меня был вузовский учебник по истории
VS> Древнего Востока (в т.ч. Китай там был), я его читал из любопытства
VS> (не подряд, конечно). Там очень много интересного было, чего не было в
VS> школьных учебниках. Hайди в библиотеке, ещё советского качества
VS> учебник.

Порыскаю... Hо время на это точно уйдёт.

VS> Конечно смогу, см. ниже.

VS> Мне представляется, что в древнем мире как раз политика мировой
VS> экспансии, как у Эллады, Рима или Персии, была скорее исключением. А
VS> обычно, как Китай, объединяли под властью одного царя прилегающие
VS> территории, племена и царства (иногда довольно обширные) и так веками
VS> жили, не особо гонясь за завоеванием остального мира. Тебе примеров?
VS> Древний Египет, империя Инков,

Которые воевали и порабощали - только в путь

VS>  Япония,

И кто знал о той Японии? (только я тебя прошу, не говори о Марко Поло ). Собственно я согласен с тем, что определённой цивилизации  пофиг, как кто к ней относится. Hо только до тех пор у неё дела идут нормально.
Япония таки не смогла противостоять экспансии. Что дала Япония мировой цивилизации (если таковое существует)? Конечно, она не обязана давать (оставлять). Hо ведь Японии таки пришлось это делать?
Самураи, катаны (заметь - оружие и военные)? Голливудские картинки. Давно известно, что, сойдись самурай со средневековым рыцарем, шансов у него (самурая)... ну просто никаких.

VS>  индийская* цивилизация (которая
VS> за пределы Индостана вроде бы физически не вылезала, хотя буддистских
VS> проповедников и направляли в другие страны), Когурё (Корея) и др.

VS> Теперь твоя очередь показать, чем в плане завоеваний Древний Египет
VS> так уж отличался от Древнего Китая.

Да ничем.
Я ведь не отрицаю наличие китайской цивилизации.
Я вообще ничего не отрицаю. Я только кое в чём (вернее во многом) сомневаюсь :-)

VS> Я это знаю за факт. Собственно европейские плавания 15 века ты же
VS> считаешь за факт, почему в китайских того же примерно времени надо
VS> сомневаться?

VS> Понятно, некоторые и в шарообразную Землю "не верят".

Ага, понятно...
Hу, неинтерсно тебе - так и скажи. Я ведь не навязываюсь.

С наилучшими пожеланиями, Sergej.

--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20180707
* Origin: openSUSE Leap 15.2, Weinheim, Deutschland (2:5023/24.3542)