FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 14745 из 16056 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Mark Arkanov                     2:5023/24.3870     19 Dec 20 00:48:52
Кому : Victor Sudakov                                      19 Dec 20 00:48:52
Тема : Истмат
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5023/24.3870+5fdd2714
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+5fdcc56b
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+5fdf169c
Привет, Victor!

18 Дек 20 22:04, ты писал(а) мне:

VS> Гегель вроде материалистом не был, по крайней мере нам на истории
VS> философии так говорили. А в чем заключается философия истории Гегеля,
VS> можешь в двух словах охарактеризовать?

Собсно - диалектика (противоречия)

Могу порекомендовать канал "Фонд рабочей академии" на ютубе.
https://www.youtube.com/channel/UC4Y0FKHve0VoiAq_4Ybx-bg

Там плейлист "Кружок любителей диалектики Гегеля".
https://www.youtube.com/c/fondrabakademii/playlists?view=50&sort=dd&shelf_id=9

Изучением философии я занялся недавно, мне это интересно. Hо сразу скажу - что я ни чего не знаю )))

Книгу Гегеля "Hаука логики" недавно прикупил, но пока не начал толком осваивать - язык тяжелый, требует глубокого погружения, а на это нет условий - рвут на части жизненные обстоятельства.
Пока что Гегель меня сильно не торкает, потому сообщаю вскользь.

Это из википедии:

=== Hачало Windows Clipboard ===
Философия истории

История и история мысли являются единым процессом развёртывания абсолютной идеи. Исторические формации имеют как сходства, так и различия и представляют собой различные ступени развития идеи. Процесс движения истории един и диалектичен[34].

Диалектика определяет все исторические изменения. Наилучшим способом можно понять историю, если рассматривать развитие государств в диалектическом свете. Отдельно взятое государство можно назвать тезисом. По мере развития государство само порождает свою противоположность или антитезис. Тезис и антитез вступают в конфликт, и в конечном итоге, в результате борьбы появляется новая цивилизация, находящаяся на более высоком уровне, чем оба образования, ей предшествующие. В синтезе заключено самое ценное, что было в них[35].

Смысл истории по Гегелю есть прогресс в сознании свободы. На Востоке свободным сознаёт себя только один; все объективные проявления разумной человеческой воли (собственность, договор, наказание, семья, гражданские союзы) здесь существуют, но исключительно в своей общей субстанции, при которой частный субъект является лишь как accidens (например, семья вообще узаконивается как необходимость; но связь данного субъекта с его собственной семьёй есть только случайность, ибо единственный субъект, которому принадлежит здесь свобода, всегда может по праву отнять у любого из своих подданных его жену и детей; точно так же наказание в своей общей сущности признаётся здесь вполне, но право действительного преступника на наказание и право невинного быть свободным от наказания не существует и заменяется случайностью, ибо единственный субъект свободы, властитель, имеет общепризнанное право наказывать невинных и награждать преступников). В классическом мире субстанциальный характер нравственности ещё остаётся в силе, но свобода признаётся уже не за одним, а за несколькими (в аристократиях) или за многими (в демократиях). Только в германо-христианском мире субстанция нравственности всецело и неразрывно соединяется с субъектом, как таковым, и свобода сознаётся как неотъемлемое достояние всех. Европейское государство, как осуществление этой свободы всех (в их единстве), заключает в себе в качестве своих моментов исключительные формы прежних государств. Это государство есть необходимо монархия; в особе государя единство целого является и действует как живая и личная сила; эта центральная власть одного не ограничивается, а восполняется участием некоторых в управлении и представительством всех в сословных собраниях и в судах присяжных. В совершенном государстве дух объективируется как действительность. Но, нося в себе абсолютную идею, он из этой объективации возвращается к себе и проявляется как дух абсолютный на трёх уровнях: искусства, религии и философии.
=== Конец Windows Clipboard ===

Встречаются два профессора философии:

- Я знаю мало!
- А я знаю ещё меньше!
- А я вообще ни чего не знаю!
- А я даже и этого не знаю!

Mark

--- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20060703 (New Point Express)
* Origin: Я гражданин СССР; РФ и граждан РФ не существует (2:5023/24.3870)