FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 14370 из 16056 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Alexander Hohryakov              2:5080/102.156     02 Oct 19 10:15:14
Кому : Victor Sudakov                                      02 Oct 19 10:15:14
Тема : Re: Hапряжние в сети
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5080/102.156+5d9436fb
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+5d942379
Здpавствуй, Victor!

Среда 02 Октября 2019 11:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://xsu.useless.faq?msgid=2:5005/49+5d942379:

VS> А вот это интересно. Ведь если пилот будет держать в руках
VS> акселерометр, прибор в случае наклона кабины ускорения не покажет (?).

VS> Hеужели наши чувства настолько легко обмануть?

Hедавно я приводил прикидки. Ускорение Боинга-не-помню-какого при разгоне на взлёте 0.3g. Оно направлено горизонтально, сила тяжести вертикально, корень из суммы квадратов 1.044g. Изменение меньше пяти процентов, к тому же тренажируемый занят приборами, штурвалами и другими вещами. Вот отклонение в 17 градусов заметно хорошо.

Вообще, обмануть органы чувств просто. "Чёртова качель", описанная Перельманом. Или

======
Hа сей раз получилось так, что мне попался так называемый косой слой: такое синоптики фиксировали не так уж редко. Косой слой - это прослойка между облаками одного и другого ярусов, расположенных вблизи новой барической системы (например, на границе холодного фронта), и, если попасть между такими слоями сбоку, то видно явно, что они не горизонтальны. В зависимости от мощности новой барической системы эта не горизонтальность может достигать существенных значений. Такое случилось и со мной: я попал между слоями, имеющими наклон около тридцати градусов, причем оба слоя были строго параллельны. Глаза это сразу обнаружили: самолет идет с креном 30 градусов. А приборы показывают полет без крена.

Человек испокон веков привык к тому, что облака всегда параллельны земле. Естественно, человек тоже привык больше верить глазам своим, а не стрелочкам приборов: глаза - самый верный и надежный критерий. В данном случае глаза забили тревогу: самолет летит с правым креном в 30 градусов, а приборы этого не показывают, значит, приборы работают неправильно, отказали. Рука автоматически потянула ручку влево, чтобы убрать крен. Мозг приказал руке остановиться, ибо стал уходить курс, на основании чего мозг сделал вывод, что компас не отказал. Первый раунд борьбы мозг выиграл.
======

Леонид Механиков, лётчик, фидошник. Мемуары. Там дальше описаны следующие раунды борьбы между мозгом и органами чувств.

С уважением - Alexander
--- -
* Origin: 2+2>3 (2:5080/102.156)