FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 14599 из 16056 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Yurij Djatlov                    2:6055/7.1         02 May 20 11:28:46
Кому : Eugene Subbotin                                     02 May 20 11:28:46
Тема : Re: Чем заразен семейный шашлык?
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:6055/7.1+5ead24a1
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=<r8ikt2$7m0$1@news.dewy.ru>+906cb3fe
Привет, Eugene !

02 Май 20 06:10, Eugene Subbotin пишет alexander koryagin :

ak>> Семья просидевшая в изоляции три недели собирается выйти на
ak>> майские куда-нибудь на отшиб, подальше от людей, погреться на
ak>> солнышке и пожарить шашлык. Зачем охотиться на этих людей? Кого
ak>> и как они могут заразить если вокруг нет никакого скопления
ak>> людей? Это дебилизм с российской спецификой или как?

ES> Почему именно с российской? С китайской, итальянской, немецкой,
ES> французской, японской :))

ES> А по сути: одни такие все умные собираются семьёй в 3 человека
ES> изолированно от всех, а другие рядом соберут толпу человек в 50. Вот
ES> из-за последних и страдают все: проще и гораздо менее затратнее
ES> ограничить всех, чем бегать за каждой копанией шашлычников.
ES> Как было: сначала меры были довольно мягкие, народ это воспринял как
ES> повод для отдыха и сборищ, в итоге власти охренели от подобного
ES> безрассудства и ввели более жесткие меры, т.к. народ мягких не понял и
> [...]

Именно с российской. Европейцы ввели заметно более жёсткий карантин, и по сравнению с их порядком выход из дома в довольно тесный парк был в самом деле дополнительным риском. При этом у большинства и пробежки, и одиночные прогулки не запрещали.
У нас в городе я наблюдаю райончик в десяток компактно стоящих пятиэтажных общаг коридорной системы: "на 38 комнаток всего одна уборная". Hа этаж - кухня и пара сортиров, в подвале общий душ. Те жильцы общаг, которые работают на заводе - ежедневно утром набиваются в автобус и едут на завод, это никто не отменял. Те, кто перебиваются без этого - потихоньку возвращаются из Москвы, куда поехали два месяца назад на вахтовую работу, но работа отменилась. Если они честно сознаются, что были в Москве - их заставят подписать бумагу, что две недели им выход из общаги запрещён под угрозой штрафа в 50 тыщ (никаких других мер не будет - только штраф за попытку заработать на жратву). Поэтому сознаваться дураков нет. Вся эта компания, естественно, толчётся на своём этаже, выходит за пивом в соседний магазин, собирается друг у дружки на другом этаже или в соседней общаге...
"Самоизолироваться" в дружной компании из сотни соседей с общей кухней и сортиром, где заведомо есть те, кто ездил в регион, неблагополучный по вирусу, и заведомо есть те, кто ежедневно толчётся в тесном автобусе - это дичь и чушь. И я бы не штраф, а премию выписывал тем, кто из этого гадюшника на весь день ушёл с детьми в лес.

Просто наши премудрые власти умеют запрещать и штрафовать. Что-то другое для них сложно. Главный шеф сказал "объявляю неделю нерабочей и прошу посидеть дома". Hижестоящие шефы разъяснили: "тебе, падла, чо неясно? Сказано, сидеть в сортире, руки на стену, ноги на ширине, выйдешь во двор - получишь по почкам, больно умный".
Hе "мягкие меры народ проигнорировал" . Мягких мер не было. Было благопожелание "вот вам выходной, вы там уж постарайтесь посидеть дома". То есть вместо чёткого указания, что можно, что нельзя - расчёт на "сами разберитесь". И "открывается сезон шашлыков" по телевизору. Hу разобрались, решили, что свежий воздух и дистанция "мы в 20 метрах от соседнего мангала" - это полезнее, чем запираться в человейнике. Какие проблемы?

Как правильно сказала Шульман - карантинные меры привели к ускоренному внедрению того, что обдумывалось и до карантина, но повода не было. Hу, где-то ввели безусловный доход для всех граждан, чтоб при любых проблемах на пожрать-то хватало. А где-то решили на выход до мусорницы во дворе пропуска внедрить. У кого куда мозги направлены.

Реально этот недокарантин можно было не вводить вообще. Гораздо больше эффекта было бы, если бы в начале марта начали брать тесты и на недельку запирать в гостинице (благо гостиницы стоят пустые и будут только рады хоть за какую-то компенсацию выделить место) всех приезжих из-за границы. А в середине-конце марта ввести этот же режим для поездок из Москвы в регионы: перед выездом сдать анализ, пару дней карантина, потом поезд-самолет, по прибытию тест, неделя в гостинице. И уж при появлении заразы внутри каждого региона - какие-то меры по "самоизоляции": раздача масок при входе в транспорт, ограничение скопления народа...
Hо это меры на уровне страны. И они не приняты, вместо них "объявляю нерабочей". А на местах, с уровня губернатора, внедряются местные меры по "самоизоляции". Причём  сначала их вводит (довольно коряво) Собянин в Москве, остальные недельку смотрят и пробуют повторить - в своих условиях и при своём бюджете, на порядки меньшем.
У Собянина-то весь регион - большой город. А идею "находиться дома, выходить только за продуктами или к врачу, выгул животных не далее 100 м от дома" у него копирует губернатор области, где есть хутор с тремя бабками. И бабке теперь надо пасти козу не далее ста метров от сарая, а огород не сажать, но проверять её некому.

                          С уважением. Yurij Djatlov.
--- djatlov@mail.ru - авось дойдет
* Origin: г.Волжский Волгоградской области (2:6055/7.1)