FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 14326 из 16056 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           22 Sep 19 18:45:32
Кому : alexander koryagin                                  22 Sep 19 18:45:32
Тема : Re: MS ACCESS
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=grosbein.net+9d2f9cea
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/2140.2+524bf825
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/2140.2+0ad3e5c2
22 сент. 2019, воскресенье, в 12:47 NOVT, alexander koryagin написал(а):

ak>>> Когда аксес ставится, то создается System.mdw где пользователь
ak>>> аксеса определен админом с неограниченными правами над базами.
ak>>> Если кто замутил добавление аксессвких пользователей с разным
ak>>> доступом, то все это прописывается в упомянутный файл. Достаточно
ak>>> взять System.mdw с другого компа и база доступна. Более того если
ak>>> я принесу базу на свой домашний комп, где нет никаких аксессовских
ak>>> пользователей, то опять таки я получаю к ней полный доступ. Короче
ak>>> фигня.
ak> Магии не магии, а пароль на базу дает гарантию, что туда никто не
ak> сунется кроме тех кто знает пароль, причем независимо где эта база
ak> сейчас и куда бы она не копировалась (база аксеса это один файл).

Hет, не даёт, если есть доступ к файлам базы. Такое ощущение,
что ты не читал письмо, на которое ответил и которое процитировал.

ak> А вот юзеровские аксессовские пароли на доступ действуют только в пределах
ak> компа или тех компов которые привязаны к конкретному mdw. Опять таки
ak> непонятно как защитить базу от копирования теми кто имеет доступ на комп
ak> "только для чтения".

Прежде чем строить защиту, нужно для себя обозначить модель угроз:
от чего *конкретно* мы защищаемся.

ak>>> Достаточно взять System.mdw с другого компа и база доступна.
ak> Главная проблема это копирование самой базы на незащищенный комп, при
ak> чем все люди должны иметь доступ на чтение базы. Вот и представь сколько
ak> проблем решилось бы если у базы найтивно были были бы два пароля -
ak> только на чтение и на изменение.

Чтобы скопировать базу, нужно иметь право открывать файлы базы.
Отбери это право у всех, кроме админа. Создай специального пользователя,
который имеет право читать файл, но не писать в него и не удалять его.

Hастрой приложение, которое запускают юзера, работающие с базой,
запускаться с привилегиями этого специального пользователя
при помощи чего-то типа http://admilink.narod.ru/admilink.htm
И это приложение не должно вообще иметь функций изменения данных в базе.

А админ базу пополняет другим неограниченным в правах приложением.

ak>>> Более того если я принесу базу на свой домашний комп,
ak> Так задача то - на чтение база должна быть доступной всем, но в тоже
ak> время заполнитель базы только один человек, уполномоченный. Реальная
ak> задача - сделать базу оборудования, где оно находится и сколько его
ak> осталось. ;) Все (компы организации) должны иметь возможность работать с
ak> базой на чтение, но только один человек может иметь право что-то там менять.

А зачем нужно запрещать копировать базу на другие компы?
Если право за запись в файлы базы у юзеров отобрано,
то даже скопировав базу куда-то и поправив её там,
обратно изменения они не смогут вернуть.

Во второй раз говорю: если тебе нужна безопасность, ты ДОЛЖЕH
использовать существующую систему привилегий. И всё получится.

Eugene
--
Поэты - страшные люди. У них все святое.
--- slrn/1.0.3 (FreeBSD)