FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 15219 из 16056 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           23 May 21 22:41:36
Кому : Victor Sudakov                                      23 May 21 22:41:36
Тема : Re: vaxhole
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=grosbein.net+b0bfb5ec
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+60a9ddb5
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5005/49+60ab9e26
23 мая 2021, воскресенье, в 11:38 NOVT, Victor Sudakov написал(а):

VS> У нас в пед. институте основная работа была из MSX-DOS, потому что нужна была
VS> сеть.

Так сеть там была доступна из ROM BASIC. Я что-то даже и не припомню,
как именно сеть MSX использовалась в DOS. Какие-то были утилиты
вроде для бродкаста в сеть файлов...

VS> Всё там было, даже настольная издательская система была, и редакторы текстовые
VS> продвинутые типа multiedit, и файловый менеджер похожий на Norton Commander

Система ND. Позиционировала себя как сетевую операционную систему
для MSX и, действительно, имела гораздо более продвинутые сетевые средства,
чем сама MSX DOS или ROM BASIC. Двухпанельный файловый менеджер
был её частью, наиболее видимой пользователю, но не единственной.

Вспомнил, там было нечто вроде NFS, то есть расшаривание по сети
либо RAM-диска (это для рядовых станций), либо физических дисков (флопиков).
И утилиты для сетевого листинга каталогов и сетевого копирования файлов,
вот только уже не помню, были они частью MSX DOS или системы ND
или независимыми "резидентами".

Eugene
--
Hаучить презирать мещанскую мудрость.