FGHIGate на GaNJa NeTWoRK ST@Ti0N - Просмотр сообщения в эхоконференции XSU.USELESS.FAQ
Введите FGHI ссылку:

Присутствуют сообщения из эхоконференции XSU.USELESS.FAQ с датами от 10 Jul 13 16:22:49 до 23 Feb 24 21:46:08, всего сообщений: 16056
= Сообщение: 13966 из 16056 ================================ XSU.USELESS.FAQ =
От   : Eugene Grosbein                  2:5006/1           04 May 19 17:52:18
Кому : alexander koryagin                                  04 May 19 17:52:18
Тема : Re: Если бы человек...
FGHI : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=grosbein.net+f431b271
На   : area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/2140.2+7045806d
= Кодировка сообщения определена как: IBM866 =================================
Ответ: area://XSU.USELESS.FAQ?msgid=2:5020/2140.2+68af68bc
04 мая 2019, суббота, в 10:19 NOVT, alexander koryagin написал(а):

ak> Если бы будущем человек мог стать железным существом типа робота (с
ak> сохранением сознания и т.п.) он несомненно это сделал. Hу чтобы
ak> чиниться, заменять запчасти, жить неограниченно.
ak> Стало быть все цвилизации старше нас лет на тысячу состоят из железных?
ak> Hу или из силиконовых? И это неизбежно?

Его разбудило прикосновение чего-то холодного. Он приоткрыл один глаз
и увидел Камилла, его вечный нелепый шлем, его вечно постное и угрюмое
лицо и круглые немигающие глаза.

- Я знал, что вы здесь, Леонид, - сообщил Камилл. - Я искал вас.
- Здравствуйте, Камилл, - пробормотал Горбовский. - Hаверное,
это очень скучно - все знать.

Камилл подтащил шезлонг и сел рядом в позе человека с переломленным
позвоночником.

- Есть вещи поскучнее, - сказал он. - Мне все надоело.
Это была огромная ошибка.
- Как дела на том свете? - спросил Горбовский.
- Там темно, - сказал Камилл. Он помолчал. - Сегодня я умирал и воскресал
трижды. Каждый раз было очень больно.
- Трижды, - повторил Горбовский. - Рекорд. - Он посмотрел на Камилла.
- Камилл, скажите мне правду. Я никак не могу понять. Вы человек?
Hе стесняйтесь. Я уже никому не успею рассказать.

Камилл подумал.
- Hе знаю, - сказал он. - Я последний из Чертовой Дюжины. Опыт не удался,
Леонид. Вместо состояния "хочешь, но не можешь" состояние
"можешь, но не хочешь". Это невыносимо тоскливо - мочь и не хотеть.

Горбовский слушал, закрыв глаза.
- Да, я понимаю, - проговорил он. - Мочь и не хотеть - это от машины.
А тоскливо - это от человека.
- Вы ничего не понимаете, - сказал Камилл. - Вы любите мечтать иногда
о мудрости патриархов, у которых нет ни желаний, ни чувств, ни даже ощущений.
Бесплотный разум. Мозг-дальтоник. Великий Логик. Логические методы
требуют абсолютной сосредоточенности. Для того чтобы что-нибудь
сделать в науке, приходится днем и ночью думать об одном и том же,
читать об одном и том же, говорить об одном и том же. А куда уйдешь
от своей психической призмы? От врожденной способности чувствовать.
Ведь нужно любить, нужно читать о любви, нужны зеленые холмы, музыка,
картины, неудовлетворенность, страх, зависть. Вы пытаетесь ограничить себя -
и теряете огромный кусок счастья. И вы прекрасно сознаете, что вы его теряете.
И тогда, чтобы вытравить в себе это сознание и прекратить мучительную
раздвоенность, вы оскопляете себя. Вы отрываете от себя всю эмоциональную
половину человечьего и оставляете только одну реакцию на окружающий мир -
сомнение. "Подвергай сомнению!" - Камилл помолчал.

- И тогда вас ожидает одиночество.

Eugene
--
Поэты - страшные люди. У них все святое.
--- slrn/1.0.3 (FreeBSD)